Исторический центр Омска освободят от рекламных щитов

Дата публикации: 08 октября 2014

На улицах Партизанской, Бударина и Щербанева можно будет разместить рекламу только на остановочных комплексах

Межведомственная комиссия, заседавшая в региональном минимущества 2 октября, дала добро на утверждение схемы размещения рекламных конструкций на трех омских улицах — Партизанской, Бударина и Щербанева.

Схему представляла начальник управления рекламы департамента имущественных отношений администрации Омска Елена КАРПОВА. Она рассказала, что сейчас на этом участке 9 конструкций – один щит 3 на 6 метров, один щит 3 на 12 метров, две конструкции малого формата и рекламные модули на пяти остановочных комплексах. Мэрия предложила убрать с указанных улиц большие рекламные щиты и отдельно стоящие конструкции и оставить только рекламу на остановках. Всего в схему предполагается включить 13 рекламных модулей в составе остановок. При продаже права аренды участков для размещения этих 13 модулей единовременно в казну города планируется привлечь порядка 280 тысяч рублей, а ежемесячные поступления по данным договорам будут составлять не менее 12,6 тысячи рублей. Как подчеркнула КАРПОВА, все те договоры с рекламными компаниями о размещении рекламы на этих улицах, которые в данный момент действуют, будут действительны до истечения их сроков.

Председатель комиссии, первый замминистра имущественных отношений Омской области Аркадий СОЛОВЬЕВ поинтересовался, что будет с рекламными модулями, если на улице Бударина уберут разворотную площадку, а с ней и остановку. «Остановочный модуль останется до тех пор, пока не закончатся договорные отношения. Иначе нам придется возмещать затраты компаниям», — пояснила КАРПОВА. Члены комиссии, в том числе представители ГИБДД и Роспотребнадзора, замечаний не озвучили и проголосовали за то, чтобы предварительно согласовать схему. Окончательное ее утверждение – за органами местного самоуправления.

Напомним, что согласно федеральному законодательству схемы размещения рекламных конструкций нужно было утвердить к 1 января 2014 года.  Городская администрация могла утверждать разом схему целого округа, но пошла другим путем – по одной-двум улицам за один раз. Пока через комиссию прошло лишь пять схем, в том числе по улицам Думской, Суворова, Транссибирской, 60 лет Победы и объездной дороге Торгового города. Учитывая, что в целом мэрия планирует охватить 82 улицы, процент исполнения крайне низок.

С районами дело обстоит еще хуже. «Из 32 районов подали схемы на рассмотрение комиссии только два – Кормиловский и Исилькульский. Мы их проекты отклонили из-за несоответствия ГОСТу, из-за нарушения требований к самой схеме и отправили на доработку. Буквально на прошлой неделе получили схему из Тюкалинского района, рассмотрим ее на заседании 9 октября. Остальные районы пока на стадии подготовки, мы их консультируем», — рассказал СОЛОВЬЕВ. По словам Аркадия Васильевича, областные власти не имеют возможности заставить муниципалов ускорить работу, а могут лишь порекомендовать им поторопиться. «Впрочем, потребовать от них исполнения закона в этой части может прокуратура», — добавил он.

До момента утверждения схемы на той или иной территории нет возможности провести торги на размещение там рекламных конструкций. С другой стороны, после того как схемы будут утверждены, немалая часть конструкций подпадет под запрет из-за несоответствия ГОСТу, который ранее носил рекомендательный характер, а в августе текущего года на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря ШУВАЛОВА был объявлен как обязательный. Согласно техническим регламентам и ГОСТу муниципалитеты вправе оставить в схемах только те конструкции, которые расположены на расстоянии не менее 5 метров от проезжей части, не менее 50 метров от пешеходного перехода или перекрестка и не менее 60 метров от светофора (для формата 3 на 6 метров). Кроме того, конструкции не должны мешать водителям ориентироваться в дорожной обстановке.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/oktyabr/-38/istoricheskiy-tsentr-omska-osvobodyat-ot-reklamnyh-shchitov