ПАРЫГИНА ждет в 2015 году 200 млн рублей налогов от частных перевозчиков

Дата публикации: 15 октября 2014

По мнению Юрия ФЕДОТОВА, отчисления по НДФЛ в бюджет города от этой категории предпринимателей составят, в лучшем случае, в десять раз меньше

На заседании комитета горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта 8 октября депутаты в очередной раз озаботились вопросом налоговых поступлений от частных перевозчиков.

По данным городского департамента финансов, в 2013 году поступления в городскую казну от предпринимателей, работающих на этом рынке, составили 5,5 млн рублей. За первую половину 2014 года они пополнили бюджет на 3,3 млн рублей. При этом директор департамента Инна ПАРЫГИНА полагает, что уже в 2015 году поступления по налогам на доходы физических лиц от частных перевозчиков составят 200 млн рублей.

Члены комитета не разделили оптимистичного настроя главного финансиста. Валерий КОКОРИН и вовсе назвал такие расчеты фантастическими. К тому же, по его подсчетам, даже если 200 млн и будут уплачены, доля города составит 40 млн рублей. «Это теоретически, реально получим миллионов 20», — добавил депутат Юрий ФЕДОТОВ.

Между тем объем поступлений по НДФЛ от муниципальных пассажирских предприятий оценивается на уровне 500 млн рублей. При этом муниципального транспорта на улицах города всего 780 единиц, а коммерческого подвжного состава — около 2500 единиц. И декларации о полученных доходах за 2013 год предоставили порядка 240 водителей коммерческого транспорта, то есть не более 10%.

Как пояснил директор департамента транспорта Виталий МАСЛИК,  налоговые задолженности перевозчиков выявляются в совместных рейдах с контролирующими и надзорными службами, являются нарушением условий договора и пресекаются муниципалитетом в том числе через расторжение договоров с предпринимателями. «С июля по сентябрь у нас расторгнуты договоры по 18 предпринимателям и два дела в суде. Но расторжение договора не уводит его с рынка, ведь лицензии он при этом не лишается», -  признался он.

Депутаты выдвинули целый ряд предложений по исправлению ситуации. Так, Александр ИВАНОВ считает необходимым рассмотреть вопрос перевода перевозчиков на патентную систему налогообложения, тем более что поступления по этому виду налога в полном объеме зачисляются в бюджет муниципалитета. Представитель регионального отделения Федеральной налоговой службы заявил, что ведомство считает необходимым  ввести бланки строгой отчетности, чтобы контролировать число обилеченных пассажиров.

А Юрий ФЕДОТОВ и вовсе задался вопросом о том, что выполнение налоговых обязательств надо увязать с тарифами на проезд. По его мнению, несправедливо, что недавнее повышение тарифа, инициированное пятью предпринимателями, применили ко всем коммерческим перевозчикам. «Ведь каждое муниципальное предприятие защищает свой тариф самостоятельно. Пусть и частные перевозчики утверждают тариф в РЭК каждый сам для себя. И если предприниматель не подает налоговую отчетность, то РЭК сможет отменить его тариф. А ведь за деятельность без утвержденного тарифа в регулируемых сферах предусматриваются драконовские штрафы», — предложил Юрий Николаевич. В результате обсуждения члены комитета решили за проблему вяться плотно, создав специальную рабочую группу.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/oktyabr/-39/parygina-zhdet-v-2015-godu-200-mln-rubley-nalogov-ot-chastnyh-perevozchikov-