Свидетель ЛЫБА заявила, что иногда распоряжения можно было подготавливать за 30 минут, хотя закон разрешает растягивать на месяц
В среду, 15 октября, в Центральном районном суде продолжилось разбирательство по громкому уголовному делу в отношении экс-директора департамента образования Омска Ильи ДУБИНА. Он обвиняется в совершении 26 преступлений по ч. 1 ст. 290 УК РФ и одном по ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки). Дело ведет судья Инна ЕРМОЛАЕВА. Сторону защиты представляют адвокаты Александр ДЕРЕВЯНКО и Михаил ЗАВЬЯЛОВ. А сторону обвинения – прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры Омской области Яна ПУГАЕВА.
Пока на суде рассматривается «дело риелторов». По версии следствия, ДУБИН в 2012-2013 годах получил 26 взяток на общую сумму 164 тысячи рублей от сотрудников агентств недвижимости за согласование документов по продаже квартир, в которых прописаны несовершеннолетние.
На заседании допрашивалась сотрудник департамента жилищной политики администрации Омска Светлана ЛЫБА. В 2012-2013 годах она работала главным специалистом правового отдела управления опеки и попечительства департамента образования мэрии Омска. В круг обязанностей входила подготовка распоряжений по сделкам с недвижимостью, где одним из собственников являлся несовершеннолетний ребенок. У каждого специалиста был свой подконтрольный округ. У Светлана ЛЫБЫ – Советский округ. Максимальный срок подготовки распоряжений был 30 дней, но, по словам свидетеля, если никаких дополнительных запросов делать не требовалось, то решить вопрос можно было и за полчаса, поскольку имелись шаблоны. Прокурор уточнила, поступали ли просьбы ускорить распоряжения в отношении каких-то конкретных граждан. «Да, от руководителя отдела опеки – ШЕВЧЕНКО Виктории Владимировны», – ответила свидетель. Причин, почему именно эти распоряжения должны были быть получены в кратчайшие сроки, ШЕВЧЕНКО не объясняла. Если никаких проблем с документами не возникало, то, как сообщила свидетель, в тот же день гражданин получал положительный ответ. Прокурор ПУГАЕВА спросила, что происходило, если с документами возникали проблемы.
–Она говорила: «Звони людям и дорабатывай документы». – Дорабатывали всегда, – объяснила Светлана ЛЫБА.
На вопрос ДУБИНА проявлял ли он обеспокоенность большими очередями перед кабинетами органов опеки, ЛЫБА ответила, что были разговоры о требованиях начальства сокращать сроки.
На заседании должны были допросить и ШЕВЧЕНКО, но та письменно уведомила суд о болезненном состоянии и предложила огласить ее показания следователю. Однако адвокатам удалось заблокировать оглашение, убедив судью, что сначала надо допросить риелтора Марину ШЕВЕЛЕВУ, которая, по версии следствия, является одним из главных посредников в передаче взяток ДУБИНУ. Но и та сказалась больной, хотя также должна была допрашиваться в данном заседании. Кроме того, суд проигнорировали еще два свидетеля. Судья ЕРМОЛАЕВА сделала вывод, что, вероятно, свидетелей придется доставлять в суд в принудительном порядке.
«КВ» будут следить за развитием событий.