ШЛЕГЕЛЬ предложил производить кирпичные заводы под ключ за 272 млн рублей

Дата публикации: 22 октября 2014

В Омске возродили бизнес-консультативную площадку «Партнеры»

В пятницу, 10 октября, на бизнес-консультативной площадке «Партнеры» обсудили технологию продвижения инновационного проекта от ООО «Инта-Строй». Встреча проходила в здании Омского регионального бизнес-инкубатора.

Напомним, что проект «Партнеры» действовал в 2009-2011 годах, и за это время было проведено свыше 20 мероприятий. Суть сводится к следующему: экспертно-консультативный совет, состоящий из известных предпринимателей Омска, в режиме многостороннего неформального диалога рассматривает конкретные проблемы героя площадки и выдает квалифицированные, практические рекомендации по их решению.

При участии некоммерческого партнерства содействия развитию малого и среднего бизнеса «Партнеры» и министерства экономики Омской области работу площадки решено было возобновить и проводить мероприятия ежемесячно.

272 млн рублей за завод

Героем площадки стал генеральный директор «Института Новых Технологий и Автоматизации промышленных строительных материалов» (ООО «Инта-Строй») Игорь ШЛЕГЕЛЬ. О достижениях и проектах его компании участникам мероприятия было рассказано в рекламном видеоролике. «Инта-Строй» разработали уникальную технологию и оборудование кирпичного завода по технологической линии третьего поколения «ШЛ-300». Линия будет выпускать до 10 млн кирпичей в год. Путем установки двух-трех линий можно получать заводы любой производительности (до 40 млн кирпичей в год). Причем процесс производства кирпича полностью автоматизирован, и контроль осуществляется всего одним человеком. На заводе также возможен выпуск другой керамической продукции, такой как тротуарная плитка, бордюры и архитектурные элементы.

Главное преимущество завода, как сообщается в видео, в том, что технология нетребовательна к сырью: позволяет экономить низкосортные суглинки с добавлением до 50 процентов отходов с других производств, таких как зола, опилки и граншлак. Параметры завода превосходят отечественные и зарубежные аналоги по многим показателям: на 50% сокращена производственная площадь, на 40% снижено потребление топлива, на 40% сокращена энергоемкость, на 40% снижена стоимость оборудования. Все технологии запатентованы, «Инта-Строй» имеет около 20 патентов РФ.

ШЛЕГЕЛЬ, со своей стороны, добавил, что авторы видео в перечислении параметров немного поскромничали в плане топливопотребления.

«У нас на один кирпич расходуется 100-120 грамм условного топлива, а норма по России составляет 260 грамм», – заявил гендиректор «Инта-Строй».

В настоящее время на территории подконтрольного ШЛЕГЕЛЮ «Южного рынка» уже действует небольшой экспериментальный кирпичный завод, созданный в 2010 году, с производственной мощностью 2 млн кирпичей в год. Планируется построить и полноценный – на 10 млн кирпичей.

ШЛЕГЕЛЬ отмечает, что финансовая успешность проекта прорисовывается уже сейчас, как минимум, в спросе на оборудование. По его словам, предложения поступают из многих регионов России. Но он бы хотел наладить выпуск кирпичей по передовым технологиям именно в Омской области. По мнению ШЛЕГЕЛЯ, потребность таких заводов – 10-15 в год, то есть инвестиции в 3-5 млрд рублей. Годовая потребность кирпичей в Омской области, как отмечает гендиректор «Инта-Строй», 140 млн штук.

Но ключевая цель проекта для ШЛЕГЕЛЯ продажа не оборудования, а полноценных заводов под ключ. За разработкой стратегии продаж он и обратился на проект «Партнеры». На примере собственной бизнес-модели он раскрыл затратную часть проекта кирпичного завода на 10 млн кирпичей. Для строительства потребуется 272 млн 867 тысяч рублей. Собственных средств он планирует потратить 45 млн 360 тысяч рублей. Оставшаяся сумма в 227,5 млн – это кредиты трех банках. По его прогнозам, срок окупаемости должен составить 4,5 года. Со стороны «Инта-Строй» предполагается разработка оборудования, строительство завода и дальнейшее, в случае необходимости, техническое сопровождение.

«Пока завод не увидят, денег в технологию не вложат»

Министр экономики Омской области Александр ТРЕТЬЯКОВ поинтересовался фактическим уровнем спроса на продукцию завода «Инта-Строй». ШЛЕГЕЛЬ ответил, что полноформатный кирпич выпускать еще не начали, а на малоразмерный кирпич спрос небольшой. Недавно было продано 50 тысяч штук. В основном такой кирпич приобретают для возведения каминов и мангалов.

Депутат Законодательного собрания Омской области Владимир ПОЛОВИНКО разузнал, насколько конкурентоспособной будет себестоимость полноразмерного кирпича и по какой цене его можно продавать. ШЛЕГЕЛЬ рассказал, что предполагаемая себестоимость будет составлять менее 10 рублей (примерно 6 рублей), а продавать его планируется дороже 20 рублей. Но это, по его мнению, все равно не будет являться высокой потребительской ценой, поскольку, к примеру, красноярский кирпич на строительном рынке «Южный» продается за 25 рублей при приблизительной себестоимости в 12 рублей. Серьезную конкуренцию могут составить только строительные холдинги, у которых есть возможность продавать кирпичи по цене ниже себестоимости.

— Новосибирский кирпичный завод продает кирпич за 8 рублей при себестоимости в 9 рублей 30 копеек. Мы спрашивали их, как такое возможно. А они отвечали, что кирпичный завод действует при крупном строительном холдинге и основную прибыль получает от строительства объектов, – объяснил ШЛЕГЕЛЬ.

Бизнес-омбудсмен Юрий ГЕРАСИМЕНКО поинтересовался, не являются ли серьезными конкурентами заводы Омской области, имеющие китайские линии по производству обжигового кирпича. «Это, как говорится, производство на колене. Но это жареная глина и совсем другое качество», – ответил ШЛЕГЕЛЬ. И добавил, что там выпускается забутовочный кирпич, а у него предполагается облицовочный.

На вопрос руководителя автокомплекса «Реактор» Ильи НИКОЛИНА о планах выхода на другие рынки ШЛЕГЕЛЬ ответил, что, возможно, «Инта-Строй» охватит еще и Казахстан с Украиной.

Представитель Сбербанка Константин МАСЛОВ поинтересовался у ШЛЕГЕЛЯ, подкреплен ли заявленный высокий спрос на технологии «Инта-Строй» конкретными маркетинговыми исследованиями или конкретными заказами. ШЛЕГЕЛЬ ответил, что имеются письма от заказчиков и реальные заказы. Так, компании из Новосибирска и Улан-Удэ частично финансируют исследования кирпича по технологии «Инта-Строй». Кроме того, есть предварительные договоренности о продаже завода для Казахстана.

Директор по развитию группы компаний «МИАРД» Павел КРУЧИНСКИЙ спросил о сроке строительства такого завода. На что получил ответ от директора «Инта-Строй» – 21 месяц. А руководитель торговой компании «ПрофИнструмент» Андрей СОРОКИН уточнил, сколько строятся аналогичные кирпичные заводы. «Обычно 3-4 года, потому что по прежним методикам надо строить громадные туннельные печи на месте, а также сушильный комплекс. А у нас все поставляется в металлоконструкции, поэтому и сроки небольшие», – ответил ШЛЕГЕЛЬ.

Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Омской области» Алексей ФАЕВСКИЙ главным препятствиям началу продаж таких заводов назвал отсутствие завода «на прилавке». «Пока завод не увидят, денег в технологию не вложат», – резюмировал ФАЕВСКИЙ.

Советы экспертов

ТРЕТЬЯКОВ предложил провести большой круглый стол при участии омских строителей и более обстоятельно проинформировать их о имеющейся технологии. Он предположил, что интересанты могут появиться на первой встрече. Также, по мнению ТРЕТЬЯКОВА, чтобы производить заводы, необходимо сначала сформировать рынок, для которого заводы будут производить продукцию. Для этого может потребоваться сначала продемонстрация нескольких зданий, облицованных кирпичом с этого завода.

Заведующий кафедрой экономической теории и предпринимательства Омского государственного университета имени Достоевского Евгений КАПОГУЗОВ тоже отметил информационный вакуум в этой сфере. Он порекомендовал не делать ставку на большое производство, а попытаться продвигать проект за счет маленького экспериментального производства. ШЛЕГЕЛЬ с этим не согласился, поскольку, по его мнению, если заказчику нужна большая печь, то он попросит продемонстрировать именно ее.

Генеральный директор ООО «Маркетинговое агентство «Делфи» Евгения КЛИМАНОВА настаивала на проработке маркетинговой стратегии и более глубоком мониторинге рынка. На ее взгляд, возможно, заводам нет смысла проводить обновление, поскольку оно обойдется дороже, чем даже будущие расходы на прежнем оборудовании.

КРУЧИНСКИЙ попросил больше уделять внимания презентационной части проекта.

— Сайт требует серьезной доработки. Также и с рекламным роликом. В Омске есть компании, которые делают такие фильмы, что, образно говоря, можно и ПУТИНА впечатлить. Надо делать современное видео, чтобы инвестор сказал: «О, круто, хочу с ними работать!» – предложил КРУЧИНСКИЙ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/oktyabr/-40/shlegel-predlozhil-proizvodit-kirpichnye-zavody-pod-klyuch-za-272-mln-rubley