На рубежах полной готовности

Дата публикации: 03 сентября 2014

Специалисты Транссибнефти провели очередное учебно-тренировочное занятие

В свои трудовые будни команда катера «Сибирский подводник» занята важным и ответственным делом: экипаж судна регулярно обследует подводные переходы магистрального нефтепровода ТОН-2 и нефтепродуктопровода Уфа – Омск через реку Иртыш. Эти объекты обслуживает Омское районное нефтепроводное управление (РНУ) — филиал открытого акционерного общества  «Транссибирские магистральные нефтепроводы». «В обычные дни мы осуществляем отбор необходимых проб воды и грунта и перевозим персонал, который обслуживает нефтепровод, — рассказывает капитан-механик катера Валерий СТУКАЛО. — Но сегодня особенный день: на реке проводятся очередные учебно-тренировочные занятия (УТЗ) по ликвидации аварийного разлива нефти – чрезвычайно важное и ответственное мероприятие. Поэтому экипаж «Сибирского подводника» должен не только обеспечить перекрытие судового хода по Иртышу, но и оперативно доставить и установить боновые заграждения на предусмотренные рубежи задержания».

Легенда

Проводя регулярные учебно-тренировочные занятия на различных водных преградах, в разное время года и на различной местности, специалисты ОАО «Транссибнефть» повышают степень готовности аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию, локализации и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на воде.

По легенде очередных учений в 10:00 по омскому времени на реке Иртыш экипаж проходящего транспортного судна осуществил сброс якоря в месте прохождения подводных переходов магистрального нефтепровода ТОН-2 и нефтепродуктопровода Уфа – Омск. В результате данных действий произошло их повреждение. «С этого момента учебно-тренировочное занятие фактически началось, — комментирует происходящее руководитель УТЗ – заместитель начальника Омского РНУ Игорь КОЗЛОВ. — Зафиксировав аварийное снижение давления, оператор нефтеперекачивающей станции оповестил о случившемся патрульную группу, диспетчера районного диспетчерского пункта Омского РНУ, службу безопасности акционерного общества и пожарную часть».

Осмотр

Примерно через полчаса, осмотрев место возникновения условной аварии, патрульная группа подтвердила информацию об условном выходе нефти и нефтепродукта на водную поверхность в 30 метрах от правого берега реки Иртыш. «По полученной информации, — сообщает начальник отдела эксплуатации нефтепроводов Омского РНУ Алексей ПОДОРОЖНЫЙ, условное нефтяное пятно движется по течению реки, создавая угрозу загрязнения ее акватории. Однако аварийно-спасательные формирования уже готовы, колонна начинает движение к рубежам локализации № 2 и 3, расположенным соответственно в 16 км и 30 км от места возникновения условной аварии».

Пока колонна спецтехники движется к указанному месту, на подводном переходе ведется сложная и ответственная работа: специалисты ОАО «Транссибнефть» перекрывают возможные пути доступа к подводному переходу, проверяют закрытие задвижек, а также размечают коммуникации, расположенные в одном техническом коридоре. Это необходимо для того, чтобы бригада центральной ремонтной службы могла безошибочно определить, какие из ниток нефтепровода и нефтепродуктопровода повреждены.

Локализация

Около 12 ч. 20 мин. основные силы и средства прибыли на Рубеж № 2 -  основной рубеж локализации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов. «Все необходимые средства локализации хранятся в непосредственной близости от подводного перехода, — поясняет Игорь КОЗЛОВ. – К рубежам задержания они доставляются как сухопутно, так и по реке. В процессе установки боновых заграждений ведущую роль играет экипаж катера «Сибирский подводник». Здесь одновременно важны и интенсивный темп производства работ, и высокая точность. Боны, выставленные вовремя и под правильным углом, являются наиболее важным условием успешной локализации нефтяного разлива».

Спустя 3 ч. 40 мин. с момента возникновения нештатной ситуации, аварийные бригады завершили установку боновых заграждений, нефтесборщика и емкостей для временного хранения нефти. Таким образом, все мероприятия по локализации условного разлива нефти и нефтепродукта были завершены точно в срок: согласно норме, установленной Правительством РФ, на это отведено не более 4 часов.

Оперативность

В ходе учений членом отраслевой комиссии Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей топливно-энергетического комплекса в присутствии представителя ОАО «Волжский подводник» была проведена проверка оперативности реагирования нештатных аварийно-спасательных формирований (НАФС) ОАО «Транссибнефть», а также их оснащенность необходимым оборудованием ЛАРН. По итогам УТЗ на р. Иртыш установлено, что формирование отвечает предъявленным требованиям и подлежит периодической аттестации на заявленные виды аварийно-спасательных работ. Были особо отмечены высокий уровень профессиональных знаний и умений спасателей, четкое и умелое руководство формированиями, а также высокая степень материально-технической оснащенности НАФС.

Семен ГРАДОВ



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/sentyabr/-33/na-rubezhah-polnoy-gotovnosti