«Магнит» резко поднял цены в сельских магазинах

Дата публикации: 10 сентября 2014

Омские ритейлеры переориентируются с алтайских кур на омских

4 сентября в областном министерстве экономики прошло второе заседание оперативного штаба по реализации августовского постановления федерального правительства № 778, утверждающего перечень запрещенной к ввозу из-за рубежа продукции. Задача омского штаба – отслеживать рост цен и не допускать дефицита позиций, попавших под санкции, а также наладить работу с производителями, поставщиками и ритейлом.

Омскстат интересуют только тушки

О ценовой ситуации на потребительском рынке рассказал первый замминистра экономики Омской области Денис ДЕНЕЖКИН. Минэкономики вот уже месяц мониторит цены на продукты питания в торговых объектах Омской области, получая информацию по двум каналам: муниципалитеты и Омскстат. Согласно всем источникам, динамика цен остается разнонаправленной: часть продуктов дорожает, часть дешевеет.

Мониторинг минэкономики, который проводится ежедневно по методологии Минпромторга России, показал, что с 7 августа по 3 сентября наибольший рост цен произошел на мясо кур (5%), сыр твердых сортов (3,5%), яблоки (2,8%) и мороженую рыбу (2,4%). При этом картофель подешевел на 35%, морковь на 25%, репчатый лук на 20%, помидоры на 17,6%, капуста на 8,9%, огурцы на 6,5%, сладкий перец на 4,1%, сахар-песок на 1,5%. По остальным группам товаров динамика цен не превышает 1-1,5%.

По данным Омскстата, динамика роста цен на продукты в августе 2014 года превысила соответствующие показатели августа 2013 года. При этом служба статистики, которая проводит мониторинг еженедельно по методологии Росстата, отмечает меньшее, по сравнению с минэкономики, удорожание продуктов. По их данным, с 4 августа по 1 сентября наблюдался наибольший рост цен на мясо кур (4%), яблоки (3,2%), гречневую крупу (1,8%) и свинину (1,7%). Снизились цены на помидоры (37%), картофель (37%), морковь (26%), репчатый лук (20%), капусту (9,7%), огурцы (4,9%) и  сахар-песок (1,7%). Овощи, заметил Денис ДЕНЕЖКИН, в этом году дешевеют медленней, чем в прошлом.

Замминистра объяснил, что разница в показателях Омскстата и минэкономики объясняется тем, что статистика исследует меньше категорий продуктов. Так, при определении средней цены на куриное мясо министерство берет в расчет и цельные тушки, и части кур, и полуфабрикаты, Омскстат же исследует только тушки.

Калужская птица взлетела в цене

— Из 286 звонков, поступивших к нам на «горячую линию», более половины касаются как раз роста цен на мясо кур, — отметил Денис ДЕНЕЖКИН. –В последнее время их стало поступать в разы меньше. Число звонков снизилось с 30 в день до 6-10 в сутки.

За минувшую неделю наибольшее количество звонков, поступивших в министерство от граждан, было связано с повышением цен на 11% на продукцию в магазинах «Ермолинские полуфабрикаты», поставщиком которых является ООО «Иртыш-ТОРГ». Представители компании пояснили, что удорожание розничной продукции обусловлено поднятием закупочных цен их калужскими поставщиками ООО «Инвестальянс» и ООО «Интера» в среднем на 12%.

Позже Денис ДЕНЕЖКИН заметил, что на привозную курятину цены вообще растут значительно быстрее. Это относится и к алтайским, и к уральским производителям.

— Некоторые сети, как ТД Шкуренко, просто отказываются от более дорогой продукции из других регионов. Но мы же прекрасно понимаем, что некоторые сети являются федеральными. У них есть складские запасы иногородней продукции, и переориентирование на омскую продукцию займет определенное время, — сказал ДЕНЕЖКИН.

Я думаю, на это уйдет минимум полтора-два месяца, — полагает министр экономики Омской области Александр ТРЕТЬЯКОВ.

Полностью отказаться от мяса птицы из других регионов нам все равно не удастся. Министр сельского хозяйства Омской области Виталий ЭРЛИХ заметил, что омские производители даже в случае отказа от экспорта своей продукции в другие регионы смогут удовлетворить потребность местного рынка в курятине лишь на 70%.

«Магнит» дерзит на селе

Совместно с муниципалитетами министерство экономики выявляет торговые объекты, где недельный рост цен превышает 5%. За последнюю неделю в их число попали «Магниты» в Любинском районе, Шербакуле, Тевризе, Полтавке, Оконешникове и Нововаршавке. Цены на мандарины там выросли в 2,2 раза, на апельсины – в 1,4 раза, на яблоки — в 1,3 и 1,5 раза, на огурцы – до 1,6 раза. В шербакульском «Магните» курица подорожала на 20%.

– Исходя из внешней конъюнктуры и ситуации в соседних регионах, прогнозируется дальнейший рост цен на фрукты и овощи, рыбу и морепродукты, говядину и свинину, сыр, цельномолочную продукцию и куриные яйца, — рассказал Денис ДЕНЕЖКИН, попросив коллег учесть сезонный фактор. Дело в том, что сентябре традиционным является рост цен на 1-2% на говядину, свинину и рыбу, на 3% — на молочную продукцию и яйца.

Для получения объективной информации о причинах роста цен в дальнейшем замминистра предложил приглашать на заседания оперативного штаба руководителей торговых организаций. Как стало известно на совещании, к настоящему моменту правительство Омской области подписало соглашение о сотрудничестве с пятью компаниями: ООО «Компания Холидей» (136 супермаркетов под вывеской «Планета Холидей», «Сибириада» и «Холди-дискаунтер»), ООО «Супермаркет» (три магазина «Омич и К»), ООО «Аякс» (гастроном «Садко»), ООО «Холлифуд» (73 торговых объекта), а также ООО «ТД Шкуренко».

«Бекон» ушел, а мясо осталось

По словам Виталия ЭРЛИХА, кардинальных перемен в отпускных ценах на продукцию сельхозтоваропроизводителей (которые для предприятий переработки являются закупочными ценами) с момента заседания первого штаба 20 августа не произошло. Мясо подорожало у некоторых производителей не более чем на 0,2%, а цены на молоко стабильны и в августе «даже имели некоторую тенденцию к понижению».

Дефицита продуктовых позиций, попавших под санкции, в минсельхозе также не заметили.

— Если вы помните, на прошлом заседании штаба мы высказывали если не тревогу, то опасение относительно того, что «Омский Бекон» принял решение об уходе с мясного рынка с охлажденкой. Так вот, ничего страшного не произошло. «Бекон» ушел, но мясо в наличии имеется, так как его место заняли другие производители. «Руском» и «Титан» эту нишу заполнили, и никаких перебоев и уменьшения объемов не произошло, — рассказал Виталий ЭРЛИХ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/sentyabr/-34/magnit-rezko-podnyaltseny-v-selskih-magazinah