Омские перевозчики повысили тариф левыми маршрутками

Дата публикации: 17 сентября 2014

«Единая Россия» и КПРФ объединились в борьбе  против новых тарифов на проезд в маршрутках

Повышение тарифа для маршрутных такси и схемы борьбы с нелегалами на минувшей неделе, 11 сентября, обсудили на большом круглом столе руководители партий "Единая Россия" и КПРФ, депутаты Омского городского совета, представители Региональной энергетической комиссии и правоохранительных органов. Напомним, что 10 сентября РЭК приняла решение о повышении предельного тарифа с 18,02 до 22,02 рубля за одну поездку.

Левые страховки

Заместитель председателя РЭК Омской области Алексей ТИХОМИРОВ рассказал, что основополагающими показателями для расчета тарифа являлись данные о пассажиропотоке, которые перевозчики предоставляли в приложениях к заявлениям. В свою очередь департамент транспорта администрации Омска подсчитывал фактическое количество перевезенных пассажиров и совершенных рейсов. Затем к этим цифрам применялись коэффициенты сменяемости (сколько пассажиров входит и выходит во время движения по маршруту) и заполняемости (полная или неполная загруженность транспортного средства). Также включены зимние коэффициенты, поскольку в этот период заполняемость высокая, и, следовательно, перевозчик в итоге несет меньшие затраты. Кроме того, в приказе учтены данные о количестве штатных сотрудников, водительского персонала и управленческого состава.

Затраты на ГСМ, отметил ТИХОМИРОВ, приняты по нормативам заезда и выезда из ремонтной зоны и пуска двигателя. Перевозчики также заявляли расходы как по добровольному, так и по обязательному страхованию гражданской ответственности. Но при этом по каско расходы не учитывались, так как были сочтены экономически не обоснованными.

— В части расходов по обязательному страхованию были исключены те договоры, в которых в качестве страхователя выступали не заявители, а иные лица. Причем цепочки компенсации затрат заявителями не прослеживались. Поэтому они также были признаны необоснованными, — заявил ТИХОМИРОВ.

Кроме того, специалистами РЭК осуществлен мониторинг цен на шины, и стоимость помывки автомобиля.

Начальник отдела регулирования транспорта и социально значимых услуг РЭК Юлия ЧЕТВЕРГОВА добавила, что, собственно, пробег, который принят при расчете тарифа в 22 рубля, формировался исходя из  нулевого пробега и пробега по маршруту.

— Пробег по маршруту берется из постановления администрации Омска, где зафиксированы маршруты и их протяженность. Нулевой пробег — это пробег от места стоянки транспортного средства до начальной остановки. Предпринимателями, осуществляющими перевозки, представлены договоры аренды на стоянку, и специалистами были проверены расстояния.

Самый дорогой проезд

По мнению Андрея ФЕДОРОВА, помощника руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании РЭК берет за основу  сведения, которых нет в природе.

— По вашим подсчетам складывается такая экономика, что, к примеру, доход одного из ИП с пассажиро-километра — 12,5 рубля. А расход под 21,4 рубля. То есть он работает с минусом в 9 рублей. Если подсчитать годовой оборот, то получается, что работу задекларированных  13 транспортных единиц этот предприниматель дотирует из своего кармана аж на 7 млн 956 тысяч рублей. Где логика?

По мнению заместителя министра развития транспортного комплекса Омской области Игоря КВАСОВА, повышение тарифа является благом, поскольку тогда муниципальный транспорт сможет вернуть прежний пассажиропоток. А среди газелистов, на его взгляд, не будет корпоративного сговора и не все установят тариф до предельного уровня. Кроме того, как считает КВАСОВ, возврат к прежним цифрам может обернуться очередным обращением мэра Омска на уровень области о субсидировании пассажирских перевозок, и в этот раз сумма компенсаций может оказаться больше 150 млн рублей. Второй секретарь омского обкома КПРФ Андрей АЛЕХИН в оптимистичные предположения КВАСОВА не поверил и заявил, что с 1 октября 99 процентов перевозчиков перейдет на 22 рубля. Кроме того, АЛЕХИН выразил мнение, что под лозунгом "спасение муниципального транспорта" в Омске вводят самый дорогой проезд в Сибири.

— Олег ОСИНСКИЙ (директор департамента транспорта мэрии Омска — Прим. "КВ") оправдывает дорогие маршруты их большой протяженностью. Но я тогда приведу в пример Новосибирск, который на третьем месте по протяженности в России после Москвы и Санкт-Петербурга. У них цены на муниципальный транспорт ниже: трамваи просят 16 рублей, троллейбусы — 16 рублей, автобусы — 17 рублей, метро — 18 рублей.

Согласно официальному запросу секретаря политсовета омского регионального отделения партии «Единая Россия» Александра АРТЕМОВА в УГАДН на лицензии ИП ПОВАРЧЕНКОВА вместо заявленных в РЭК 13 автомобилей числится только 5. "А что с остальными? Восемь левых?" – задался вопросом АЛЕХИН. И как следствие, по его мнению, крохотные налоговые сборы в городской бюджет. Он напомнил цифру 2013 года — всего 10 млн рублей:

— Хотя под окнами ездят миллиарды рублей. Вот деньги на новые автобусы и другие расходы. Давайте сначала выведем бизнес из тени, а потом будем решать вопрос с тарифом. Выиграли конкурс не те, кто платит налоги, а те, кто занимается левым бизнесом и крышеванием.

Нелегалы

КВАСОВ отметил, что единственную законодательную инициативу по борьбе с нелегалами, принятую год назад, забраковал Верховный суд, согласно которой перевозчиков, не имеющих договоров на пассажирские перевозки, органы самоуправления имели право штрафовать на достаточно крупные суммы, а при повторных нарушениях даже изымать транспортные средства. Но ФЕДОРОВ акцентировал внимание на том, что отменена только статья 24.1 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, а 24.2 по-прежнему могла бы действовать, но ею не захотели в должной мере пользоваться мэрия.

— По статье 24.2 администрация Омска проиграла ИП АЛГАЗИНУ и арбитражную, и апелляционную инстанции. Однако, несмотря на это, суд совершенно четко и правильно дал понять, как должна была действовать мэрия. Сначала расторгнуть договор, а только потом наказывать. А у нас конкурс прошел два года назад, нарушений выше крыши и ни один договор не расторгнут.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Игорь КАБАНЕНКО рассказал, что на уровне УФАС схема борьбы с недобросовестными пассажироперевозчиками более отработана. Правда, в основном штрафы для маршрутчиков составляют 12 тысяч рублей, так как предприниматели неохотно регистрируют юридическое лицо.

По мнению заместителя министра развития транспортного комплекса Омской области Игоря КВАСОВА, способов борьбы с нелегалами сегодня два. Во-первых, необходимо обязательное повсеместное оснащение маршруток системой ГЛОНАСС. Во-вторых, уход от наличного оборота.

— Почему у нас предприниматели не обслуживают льготников? Они понимают, что с введением ридера проявляется транзакция. Мы сразу сможем определить количество льготников и высчитать реальный пассажиропоток. От этого увеличение страховки и прозрачная налоговая база.

Реальная экономика

Реальную экономику омских пассажирских перевозок ФЕДОРОВ показал на основании проведенного 8 сентября исследования работы одного из маршрутных такси. Для подсчета данных в салоне автомобиля было установлено специальное лицензионное оборудование по типу ГЛОНАСС, действующее в соответствии с ФЗ № 22 "О навигационной деятельности". Согласно графику, который департамент транспорта выдал при заключении договора, за день перевозчик должен был сделать 7 рейсов. Фактически из-за большой очереди сделано только четыре. Плановое количество пассажиров должно составлять 524 человека, по факту — 314. При умножении на действующий тогда тариф в 18 рублей выручка за день – 5 тысяч 650 рублей. Из них 1300 рублей – расходы на солярку. Плюс 2500 рублей получал  "папа" (собственник автобуса). Оставшуюся сумму зарабатывал водитель, а это, по подсчетам ФЕДОРОВА, минимум 1,5 тысячи рублей в день. Месячный доход собственника только при предыдущем тарифе — 60-70 тысяч рублей.

– Подводя итог, не хочу сказать, что мы разобрались: никто толком, конечно, не разобрался в образовании тарифа. Но мы послушали аргументы РЭК, и хочу сказать, что РЭК оказалась заложником по расчетам: что дали, то дали, — резюмировал АРТЕМОВ.

По окончании работы круглого стола участники договорились отправить письменные обращения в региональное правительство и мэрию, а также в прокуратуру для оценки законности принятого тарифа. Еще одно письмо решено отправить начальнику Инспекции Федеральной налоговой службы по Омской области Владимиру РЕПИНУ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/sentyabr/-35/omskie-perevozchiki-povysili-tarif-levymi-marshrutkami