Автомобиль ОРТМАНА и ДМИТРИЕВСКОГО подчиненными никогда не проверялся

Дата публикации: 22 января 2014

а служебную топливную карту они могли носить у себя в бумажнике

 

16 января в Центральном районном суде Омска продолжилось судебное рассмотрение по уголовному делу, возбужденному в отношении бывшего начальника Управления ГИБДД полиции УМВД РФ по Омской области Сергея ДМИТРИЕВСКОГО.

Напомним, что полковника обвиняют в хищении чужого имущества, в отношении него возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 160 УК РФ (присвоение и растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения). По версии обвинения, ДМИТРИЕВСКИЙ заправлял свой личный автомобиль BMW, а также автомобиль Nissan X-Trail, принадлежащий его жене, по служебной карте ОАО «Газпромнефть-Омск». Изначально следствие утверждало, что полковник похитил бензина на 70 тысяч рублей, однако доказать удалось только 15,7 тысячи рублей. Отметим, что этот автомобиль ему достался от предыдущего руководителя ГИБДД Евгения ОРТМАНА в 2010 году.

Разбирательство ведет заместитель председателя суда Алексей ПОЛИЩУК. Сторону обвинения представляет прокуратура Центрального административного округа Омска, сторону защиты – адвокат Андрей ХАБАРОВ.

 

BMW никогда не проверяли

 

В этот раз показания в суде дал командир взвода № 1 полка ДПС УГИБДД по Омской области Андрей ШУЛЯК. Он рассказал, что в его задачи входили  выдача путевых листов, ремонт транспорта, заправка автотранспорта, составление отчета по горюче-смазочным материалам. За ДМИТРИЕВСКИМ, кроме BMW, был закреплен еще один служебный автомобиль — Chevrolet Niva. Прокурор спросил его, все ли автомобили проверялись. ШУЛЯК признался, что проверки этих машин проводились очень редко и последняя на его памяти была связана с заменой масла в Chevrolet Niva.

Прокурор. А автомобиль BMW проверялся?

ШУЛЯК. Нет. Автомобиль стоял в отдельном боксе, и у нас не было доступа.

Прокурор. Почему не было доступа?

ШУЛЯК. Ключи хранились у дежурного, но  выдать их по моей просьбе без согласия руководителя он не мог.

Затем прокурор спросил его, велись ли какие-либо записи о показаниях спидометра, хронометраже автомобиля BMW. ШУЛЯК ответил отрицательно. По его словам, вопросов к автомобилю руководителя не возникало.

— А как они могут возникнуть, если вы спидометр не сверяете, путевой лист не сверяете, журнал не проверяете. Слава богу, что машина оказалась на месте, а то бы уехала и года полтора бы на ней катались, — подвел итог  судья ПОЛИЩУК.

 

«Может быть, топливная карта в бумажнике хранилась»

 

Прокурор. Где должна храниться топливная карта, закрепленная за автомобилем?

ШУЛЯК. По приказу путевая карта должна храниться отдельно в специальном помещении.

Прокурор. А на практике как у вас происходит?

ШУЛЯК. Есть небольшие сложности в том, что у нас нет суточного механика. А руководителю, чтобы выехать, надо иметь путевую карту и топливный лист. И мы понимаем специфику его работы. Соответственно, все хранилось в автомобиле.

Прокурор. В соответствии с приказом данную топливную карту можно  забрать  домой?

ШУЛЯК. Нет.

— Скажем так, доступ к топливной карте у ДМИТРИЕВСКОГО был, а то, что она хранилась в автомобиле, вы только предполагаете? Может быть, она у кого-то в бумажнике хранилась, — предположил судья.

ШУЛЯК подтвердил, что такое возможно.

 

Бензин прокатать мог и ОРТМАН

 

На вопрос адвоката Андрея ХАБАРОВА, с какого времени свидетель занимается вопросами эксплуатации транспортных средств, ШУЛЯК ответил, что с 2001-2002 годов.

ХАБАРОВ. То есть около 10 лет. А отношение к автомобилю BMW до перехода к другому начальнику было точно такое же?

ШУЛЯК. Да.

ХАБАРОВ. То есть это традиционное отношение?

ШУЛЯК. Да.

ХАБАРОВ. То есть ДМИТРИЕВСКИЙ ничем не отличается от других руководителей?

ШУЛЯК. Да.

ХАБАРОВ. Вы имеете ввиду, что к ОРТМАНУ, когда он был начальником, вы тоже не лезли с этими вопросами.

ШУЛЯК. Да.

ХАБАРОВ. Значит, этот автомобиль в течение многих лет не проверялся. Я знаю, что начальником ОРТМАН был с 2002 года.

— В период моего нахождения в должности запреты о доступе в какие-либо помещения или к каким-либо автомобилям от меня лично к вам исходили? — стал задавать вопросы теперь сам ДМИТРИЕВСКИЙ.

— Нет, никогда, — ответил ШУЛЯК.

Тогда ДМИТРИЕВСКИЙ попросил его назвать фамилию человека, который ограничивал доступ. Здесь ШУЛЯК не нашелся что ответить, а потом все-таки признался, что официального запрета не проверять машины руководителя не было, а дело было в том, что боялся обратиться с таким вопросом к начальнику.

Суд продолжает допрос свидетелй. «КВ» будут следить за развитием событий.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/yanvar/-2/avtomobil-ortmana-i-dmitrievskogo-podchinennymi-nikogda-ne-proveryalsya