Государственная почта становится монополистом по экспресс-доставке для физлиц
С понедельника, 27 января, операторы экспресс-доставки DHL, DPD, "Пони экспресс", TNT, FedEx, UPS и другие, входящие в Ассоциацию экспресс-перевозчиков (АСЭП), полностью прекращают импорт в Россию всех грузов для личного пользования.
Доставку прекратить
Свое решение они объясняют невозможностью обеспечить нужный уровень сервиса из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ. Напомним, с 1 января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями. Ранее нужно было предоставлять копии паспорта и документа о заказе товара с его фото. Теперь же нужно дополнительно предоставить копию банковской карты, оригинал выписки с банковского счета, в котором должен быть обязательно указан настоящий получатель платежа — интернет-магазин. Есть и другие дополнительные трудности.
"Наше решение мотивировано тем, что таможенные процедуры для такой доставки изменились и стали более сложными", — резюмируется в письме АСЭП, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса".
Новые правила делают невозможным для импортеров сохранение прежнего уровня сервиса по оперативной доставке, утверждают и в DHL Express. В омском представительстве компании цифры по количеству грузов доставляемых в Омскую область назвать отказались: "Можно сказать о том, что доставка в адрес физических лиц занимает лишь небольшую долю нашего бизнеса, фокусом бизнеса DHL являются в первую очередь корпоративные клиенты".
В качестве официального комментария в омском офисе привели слова вице-президента по операционной деятельности DHL Express в России Юрия ШЕВЧЕНКО: "DHL Express уже с 2010 года не импортирует в Россию грузы в адрес физических лиц, за исключением нескольких проектов. С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования. С января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями. В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Скорость, качество и надежность являются неотъемлемыми составляющими сервиса DHL Express. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы".
Представители других операторов зарубежной экспресс-доставки в Омске для комментариев были не доступны.
Власти России пошли на переговоры с операторами
Как отмечает издание "Финансы.рф", недовольные операторы экспресс-доставки, вряд ли решат отдать весь рынок "Почте России" и другим игрокам. "Очевидно, что механизм появления данной информации в СМИ говорит о том, что АСЭП предпринимает шаги по защите своих участников. Здесь интересы обычных покупателей товаров в зарубежных интернет-магазинах сходятся с заинтересованностью операторов по доставке грузов физическим лицам быстро и без лишней бюрократической волокиты", — прогнозирует издание.
Интересно, национальная почтовая служба "Почта России" не намерена что-то менять и готова работать по новым правилам. "Никаких изменений в порядке оформления международных почтовых отправлений, направляемых в Россию через "Почту России" или ее филиал EMS Russianpost, не произошло. Посылки из-за рубежа по-прежнему можно заказать и доставить через национального российского оператора", — сообщается на сайте государственной почтовой службы.
Как сообщил радиостанции "Эхо Москвы " президент Ассоцииации компаний интернет-торговли Сергей РУМЯНЦЕВ, ФТС намерена в ближайшее время провести разъяснительную работу для операторов. Дело в том, что ФТС могла и раньше запрашивать дополнительные документы при обработке заказов, однако теперь это стало обязательным.
Власти России рассмотрят предложения международных операторов экспресс-доставки, подтверждает портал "РГ" со ссылкой на заместителя главы Минкомсвязи Михаила ЕВРАЕВА. По словам чиновника, ФТС не предъявляла дополнительных требований к международным операторам экспресс-доставки, а просто потребовала от них соблюдать действующее законодательство, к чему они оказались не готовы. Речь идет о растаможке грузов, а не посылок, но для операторов "эти позиции идут на равных".
"Я переговорил с представителями DHL Express и Ассоциации экспресс-перевозчиков. Мы готовы рассмотреть их предложения, — подчеркнул Михаил ЕВРАЕВ. — Если мы говорим про упрощение таможенного оформления, то необходимо менять законодательство".
ЕВРАЕВ отметил, что соответствующие предложения уже поступили от DHL. Минкомсвязи намерено их рассмотреть в ближайшее время. Вчера, 28 января, должно было состояться совещание чиновников с представителями экспресс-перевозчиков по порядку оформления экспресс-грузов в адрес физических лиц.