«Кризис – это болезнь. Не занимайтесь самолечением»

Дата публикации: 15 апреля 2015

Омским предпринимателям посоветовали воздержаться от импульсивных действий в сложный экономический период

Семинар «Антикризис: стратегия и тактика управления в период кризиса» состоялся в Омске 10 апреля. Организовал семинар Центр поддержки предпринимательства, функционирующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства.

В семинаре приняли участие руководители и специалисты омских малых и средних предприятий, индивидуальные предприниматели, занятые в самых разных сферах. Эксперт Константин САВКИН рассказал участникам семинара, как вести антикризисный маркетинг, как построить антикризисную стратегию в целом, как обнаружить имеющиеся возможности и использовать их.

Он дал конкретные практические рекомендации, что делать в период кризиса, чем руководствоваться при принятии решений, как замотивировать подчиненных на эффективную работу в новых условиях и так далее. Предприниматели задавали эксперту множество вопросов. В частности, многих интересовало, как разглядеть признаки кризиса в собственной компании и не наделать ошибок в этот момент, не впасть в панику.

– Кризис – это болезнь. Кто-то больше чихает, кто-то меньше чихает, кто-то думает, что не заболеет, – привел сравнение Константин САВКИН. – Как мы действуем, когда у нас появляется первый симптом болезни, например, насморк? Сначала бодримся, думая: нет, я не заболею. Потом начинаем суетиться, хвататься за все подряд, то пьем мед с чаем, то таблетки принимаем. В общем, занимаемся самолечением, действуем импульсивно, вместо того чтобы пойти к врачу. 

По мнению Константина САВКИНА, в этом как раз и заключается ключевая проблема кризиса – предприниматель или руководитель компании утрачивает самоконтроль и начинает действовать импульсивно. «Мы начинаем хвататься за разное, начинаем работать и над тем, и над другим, а ведь раньше наша работа носила размеренный характер. Помните: нельзя заниматься самолечением в кризис. Нужно «пойти к врачу». В любом бизнесе иногда нужен взгляд со стороны. Не можете позволить себе бизнес-консультанта, подойдите к своей жене и спросите, как ты думаешь, что происходит. И если она скажет: ты раньше работал, уставал, но был счастлив, а сейчас нервный и злой, – делайте выводы», – посоветовал эксперт. По наблюдениям САВКИНА, многие предприниматели, действуя в кризис импульсивно, начинают неадекватно оценивать происходящее, в том числе и те показатели, которые складываются в компании в конкретный момент. «В кризис наша задача – не действовать импульсами», – подчеркнул он.

Эти и многие другие практические советы участники семинара оценили достаточно высоко. «Есть некоторые идеи, которые я услышал впервые. Например, по поводу того, как работать с конкурентами. Константин САВКИН – первый лектор на моей памяти, открыто говорящий о многих вещах, которые в бизнесе применяются, но публично не обсуждаются. Не во всем я с ним, может быть, согласен, но как раз это и любопытно – узнать другую точку зрения на те вопросы, которые беспокоят, обменяться какими-то идеями и суждениями с человеком, который смотрит на многое иначе», – отметил в разговоре с «КВ» ведущий финансовый менеджер ООО «АЯКС-Агро» Антон МОРОЗОВ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/aprel/-14/kriziseto-bolezn-ne-zanimaytes-samolecheniem