Омские предприниматели узнали, как выстроить стратегию работы с Китаем

Дата публикации: 15 апреля 2015

Двухдневный семинар Константина САВКИНА на эту тему в Омске организовал ЕИКЦ – Омская область

Семинар «Построение стратегии устойчивого роста бизнеса на примере взаимодействия с китайскими компаниями; привлечение инвестиций из Китая» состоялся 8 – 9 апреля в Омске. Провел обучение уже известный омским предпринимателям бизнес-тренер Константин САВКИН по приглашению Евро Инфо Консультационного Центра – Омская область, функционирующего на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства.

По словам Константина САВКИНА, если еще осенью прошлого года российский бизнес думал только о том, как найти дешевый и качественный китайский товар и привезти его, то сейчас предприниматели задаются совсем иными вопросами. Как работать с Китаем? Стоит ли поставлять что-то из Китая или надо думать о том, чтобы поставлять в Китай? Вообще ставить ли на Китай или переориентироваться на работу с Вьетнамом?

По мнению эксперта, предприниматели, взаимодействующие с Китаем, перешли с уровня «куплю-продам», на более высокий уровень и стали задумываться о созидании – о разработке брендов, о создании новых товаров и услуг. Как сделать шаги в этом направлении, что конкретно нужно делать – об этом в том числе шла речь на семинаре.

Остановился Константин САВКИН и на базовых вопросах, возникающих в работе с Китаем. Он рассказал о том, как минимизировать риски, как сформировать личные конкурентные преимущества, как выбрать оптимальный путь организации поставок, как найти партнеров на китайском рынке. Он также дал участникам семинара рекомендации по логистике и таможенному оформлению, рассказал о том, как работать с консалтерами. В своих отзывах по итогам семинара омские предприниматели и специалисты компаний оставили массу положительных оценок. Даже те предприниматели, которые не видели, по их собственному признанию, перспектив сотрудничества с Китаем, после семинара такие возможности стали рассматривать. Многим показалась полезной информация о ментальных особенностях китайских предпринимателей, влияющих на ведение бизнеса. В целом же курс, как отметили слушатели, дал основу знаний и представлений о том, как работать с Китаем в нынешних условиях, с чего начинать и как избежать серьезных ошибок.

Валентина ПИТЕРОВА,

специалист по ВЭД ООО ТК «Электроточприбор»:

«Законодательство не стоит на месте, и учиться нужно, особенно в кризис»

– Мы работаем сейчас с Казахстаном и Белоруссией, намерены работать и с Китаем, скорее всего, по импорту комплектующих, потому как в России есть не все, что нам необходимо. Поэтому пришла тему изучать. Лектор мне понравился, информация очень полезная. Законодательство ведь не стоит на месте, оно все время в движении, и если не будешь ходить на семинары, если не будешь отмечать для себя, что изменилось, что нового появилось, а что, наоборот, в прошлое ушло, работать будет сложно, тем более на международном рынке. Я считаю, что в кризис надо учиться еще больше, чем раньше, надо стараться брать под контроль многие вопросы и снижать риски в своей работе.

Андрей ХОРОШКИН,

директор ООО «ТД ГЕРМЕС»:

«Ведем переговоры с Китаем по вопросам поставок пиломатериалов»

– Интересную информацию эксперт предоставил по Китаю, по итогам участия в этом двухдневном семинаре сложилось представление, как лучше выстраивать работу с китайскими партнерами. Мы занимаемся деревопереработкой и в данный момент ведем переговоры с Китаем по вопросам поставок пиломатериалов. Так что для нас эта тема сейчас актуальна. Кроме того, побывал я и на семинаре на тему антикризисного управления и тоже для себя подчеркнул отдельные моменты, которые можно будет применить на практике.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/aprel/-14/omskie-predprinimateli-uznali-kak-vystroit-strategiyu-raboty-s-kitaem