Елизавета КРИВОЩЕКОВА: «Реестр значительно упростит»

Дата публикации: 22 апреля 2015

Бюрократия любит порядок. 

Не террористы и не заокеанские монстры нас погубят. Страну пожрет родная бюрократия. Смотрим, к примеру, информационно-аналитическую программу «Акценты недели». Гость программы – уполномолченный по защите прав предпринимателей Омской области Юрий ГЕРАСИМЕНКО.

Ведущий Денис ИОВЛЕВ спрашивает уполномоченного, мол, как там по части административных барьеров? Вменяемый зритель, услыхав про эти барьеры, только усмехнется. Вот уже лет двадцать о них толкуют. Почти по-Чехову: мы уже пятьдесят лет говорим и говорим, и читаем брошюры. То бишь разводим словеса с экранов. Некоторые из этих барьеров счастливо ушли на пенсию с неплохим содержанием. Новые с удовольствием осваиваются, поплевывая как на журналистов, так и на уполномоченных.

Тем временем Денис подбирается к сути дела: «Вот не далее как на этой неделе в Таре губернатор говорил, что малому бизнесу не по силам входить в госзакупки. Вот в социальной сфере приводили пример, когда булочки поставляются из Перми, а в Таре есть пекарня, которая может эти самые булочки в разы свежее поставлять. Но у них нет потенциала играть на этом конкурсе и, может быть, предложить более заманчивую цену».

Черт побери, разумному человеку представляется, что в конкурсе должно быть отражено существенное условие делать эти булочки на месте. Кто все эти условия-то составляет? Кто все эти законы пишет? «Вот в этой связи с ликвидацией административных барьеров, обеспечением наших омских предпринимателей заказами со стороны государственных органов, по-моему, это все-таки напрямую перекликается с теми задачами, которые законодатель поставил перед уполномоченными», – закругляет свой тезис ведущий.

Что поясняет уполномоченный? Говорит, что в этой сфере очень много сложностей экономического, юридического характера. Что ситуацию исправит «создание реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, и это упростит выход на рынок заказав». Ладно, реестр так реестр. Но вот речь заходит о том, как ограничить служебное рвение проверяющих органов. Юрий Васильевич вновь поясняет, что совсем скоро «будет предусмотрено создание единого реестра проверок: этот реестр должна вести прокуратура».

– Мне казалось, что вот этот реестр значительно упростит жизнь предринимателей, – уверен Юрий Васильевич.

Вот так: склонность к спискам и перечням – верный признак здоровой, полнокровной бюрократии. Живую жизнь загоняют в тепрь уже не в бумажные, но электронные реестрики, реестры и реестрищи, на составление, поддержание и актуализацию которых все равно понадобятся денежки из госкармана.   

Какие претензии лично к Юрию Васильевичу? К Юрию ГЕРАСИМЕНКО претензий нет. «Я спрашиваю: кто шил пиджак? Они говорят: «Мы! Я, например, пуговицы пришивал. К пуговицам претензии есть?» К пуговицам претензий нет. Пришиты намертво – не оторвешь».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/aprel/-15/elizaveta-krivoshchekova-