Предприниматели просят добавить на Красный путь 9-10 дополнительных рекламных мест
Созданная при минимуществе Омской области межведомственная комиссия по согласованию схем размещения рекламных конструкций на заседании 21 апреля рассмотрела четыре проекта схем. Три из них – для Омска и райцентра Нижняя Омка – были утверждены, и один отправили на повторную доработку.
Светлана ДИНЕГИНА
Проспект Мира: минус 85,6%
Как рассказал консультант управления рекламы департамента имущественных отношений Омска Павел КУЗНЕЦОВ, согласно разработанной мэрией схеме размещения рекламных конструкций на пр. Мира в Омске из имеющихся 167 объектов предполагается оставить 24 (-85,6%). В дальнейшем по новому порядку места под рекламу муниципалитет будет сдавать в аренду путем проведения аукционов.
– Мы будем организовывать торги исходя из заинтересованности предпринимательского сообщества, а последние аукционы показали, что она есть. Практика показывает, что цена аренды рекламных мест по итогам торгов возрастает до 28%, – уточнил представитель администрации.
Главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области Сергей ИВАНОВ отметил, что ряд предусмотренных на проспекте конструкций сити-формата расположены под окнами жилых домов и могут помешать местным жителям, ведь арендаторы способны установить в этих местах как обычные световые короба, так и щиты со сменной рекламой, в том числе сопровождаемой звуком. Это может быть и видеоизображение.
– Кто гарантирует, что у предпринимателей, которые там разместят рекламу, есть совесть? А если ее нет? Но при этом написать, что такая реклама не соответствует нормам, мы не можем. Кто будет решать, какой будет такая реклама? – задал риторический вопрос г-н ИВАНОВ. Он также добавил, что по звуковой рекламе и сейчас есть жалобы от граждан, но администрация с ними не разбирается, а отправляет заявителей в Роспотребнадзор.
Представитель надзорного органа также предложил предупредить подобные проблемы.
– В дальнейшем, когда будет аукцион, должны быть выставлены и соблюдены условия размещения рекламы, – уверен Сергей ИВАНОВ.
Инспектор по особым поручениям отдела надзора УГИБДД УМВД РФ по Омской области Руслан ДУШЕНКИН попросил разработчиков схемы в будущем размещать точки рекламных конструкций на газонах, а не на тротуарах. Тем более что немного переместить их технически вполне возможно. В результате, несмотря на ряд высказанных замечаний, схема была утверждена.
1,2 кмулицы Красный путь: минус 79%
Второй представленный администрацией Омска проект схемы размещения рекламных конструкций был разработан для участка ул. Красный путь от ул. 7-я Северная до ул. Березовой.
В настоящее время на этой автодороге располагается 50 конструкций, приносящих городской казне ежемесячно 127,42 тысячи рублей. В схему же включено лишь 11 мест (-79%). Доход от сдачи этих объектов в аренду составит около 21 тысячи рублей. Здесь мэрия также рассчитывает на рост стоимости участков под рекламные конструкции по итогам торгов. Данную схему комиссия рассмотрела уже второй раз. Ранее по ней были замечания, которые разработчики устранили.
Председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате Александр БАЧИНСКИЙ от лица предпринимательского сообщества внес предложение добавить в схему еще 9-10 конструкций, подробно описав предполагаемое место расположения каждой из них. По его словам, количество рекламы в рамках рассматриваемой схемы можно в полном соответствии с ГОСТами увеличить на 40-45%, соответственно увеличив и доход омского бюджета.
Бизнесмену предложили оформить все высказанные идеи письменно и передать их в комиссию, после чего они будут рассмотрены, и если законодательство позволит, то новые конструкции внесут в схему. На это Александр БАЧИНСКИЙ возразил, что ряд предложений, касающихся добавления в схемы от 10 до 20 новых рекламных мест, предприниматели подали в комиссию более полугода назад, но изменения так и не были внесены и обратной связи при этом нет.
В результате большинством голосов схема была утверждена.
Омская область: два проекта с разной судьбой
Проект схемы размещения рекламных конструкций на территории Нижнеомского райцентра Омской области представила ведущий специалист архитектурно-строительного отдела администрации Нижнеомского района Татьяна ПЕТРОВА. Она рассказала, что предполагается оставить два имеющихся в сельском поселении щита, которые пользуются активным спросом, а также добавить четыре рекламных конструкции на автодороге Омск – Нижняя Омска – Усть-Тара. Потенциальные арендаторы для этих мест уже есть. Для других сельских поселений (а всего в районе их 11) муниципалитет схем не разрабатывал, но намерен сделать это, если возникнет необходимость. Сейчас реклама есть только в райцентре. В настоящее время району предстоит работать над положением о рекламных конструкциях, которого в Нижнеомском нет.
К проекту были высказаны небольшие формальные замечания, которые не помешали утвердить схему. Разработчикам также порекомендовали в дальнейшем при внесении изменений в документ предусмотреть в нем рекламу для мелких рекламораспространителей.
А вот проект схемы размещения рекламы в Таврическом районе Омской области члены межведомственной комиссии повторно отправили на доработку из-за замечаний. Как сообщил ведущий специалист комитета по делам градостроительства, архитектуры и газификации районной администрации Владимир ЛАШОВ, в схему вошли как имеющиеся рекламные конструкции, так и новые – всего 37 штук. Из них 22 расположены на основных улицах райцентра, а остальные – в семи селах и одном поселении. Представитель муниципалитета уточнил, что планируемый экономический эффект от сдачи в аренду рекламных конструкций должен составить около 260 – 280 тысяч рублей в месяц.
Как и в прошлый раз, замечания к проекту возникли у представителей УГИБДД. Они касались соответствия ГОСТам в части размещения восьми конструкций относительно объектов дорожного сервиса – светофоров, дорожных знаков и др. В частности, четыре конструкции по ул. Ленина в райцентре оказались на тротуаре. Из-за высказанных замечаний комиссия не приняла проект. Авторам придется вновь его доработать.