Виталию МАСЛИКУ придется объясняться с областной комиссией по защите трудовых прав

Дата публикации: 05 августа 2015

Члены общественного совета при минтруде упрекнули мэрию Омска в самоустранении от решения вопросов в сфере трудового законодательства

Одними только проверками правоохранительных органов история с июньским ДТП с десятками жертв, в которое попал пассажирский автобус муниципального ПАТП-4, не ограничится. Областные власти, как выяснилось на заседании общественного совета при региональном минтруде 28 июля, намерены поставить серьезные вопросы по этому поводу в отношении администрации города Омска.

Озадачены ситуацией и общественники.

Мой опыт в качестве руководителя трудовой инспекции однозначно свидетельствует о том, что не будет никакого толка, если вопросами охраны труда не будут заниматься органы местного самоуправления, – выступил член общественного совета Анатолий ПАСТУХОВ. – По данным Госинспекции труда, уже в первом полугодии 2015 года в Омске произошло 44 несчастных случая с тяжелыми и смертельными исходами. Чего стоит только последний июньский случай, произошедший на подведомственном мэрии транспорте.

Проверка, как напомнил ПАСТУХОВ, показала, что на ПАТП-4 переработка у отдельных работников достигала 1000 часов за 5,5 месяца вместо положенных по закону 120 сверхнормативных часов в год. «Разве этого не видели департамент транспорта, администрация и профсоюзы? Опять пошумели в СМИ и забыли. А из этого надо делать серьезные выводы. Прошел месяц, но как мэрия и депутаты горсовета отреагировали на это? Где она, их ответственность? Закон обязывает органы МСУ осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций. Муниципальные власти города Омска фактически самоустранились от решения вопросов по охране труда», – заявил ПАСТУХОВ.

Руководитель Госинспекции труда в Омской области Сергей БЕЛЯЕВ подтвердил, что нормы переработки на проверенном ПАТП были превышены в 3, 5 и даже 10 раз. В остальных муниципальных ПАТП ситуация такая же, и по итогам проверок выдан ряд предписаний и наложены штрафы на общую сумму более миллиона рублей. Более того, по словам БЕЛЯЕВА, возникли неувязки и с организацией выплат пострадавшим и родственникам погибших. «Этот случай показал некоторую растерянность должностных лиц. Речь о выплатах, положенных пострадавшим и родственникам погибших. Приходилось по нескольку раз разъяснять должностным лицам, какие документы и куда должны подать родственники. Начинаем обсуждать ситуацию на штабе, все говорят, мол, мы работаем, а начинаем спрашивать пофамильно, что сделано по родственникам, а в ответ – полное молчание», – рассказал он.

Отвечать за всю мэрию пришлось присутствующей на заседании Ирине КУИМОВОЙ, заместителю директора департамента городской экономической политики администрации Омска. «Справедливые озвучены нарекания в адрес администрации, – согласилась она. – Мы подготовим служебную записку на имя мэра города Омска, в которой предложим свое видение по улучшению мер по организации охраны труда. Нам есть над чем поработать, надо как-то менять систему контроля в сфере охраны труда, и администрация будет над этим работать».

Мы с Аркадием Ивановичем (председателем общественного совета ТАРЕЛКИНЫМ. – Прим. «КВ») сделали выводы, что с мэрией будем работать отдельно, планомерно и более серьезно. На следующем заседании межведомственной комиссии по защите трудовых прав работников мы будем как раз серьезно разбирать случай с этим ДТП, будем заслушивать администрацию города, департамент транспорта, – сообщил глава регионального минтруда Михаил ДИТЯТКОВСКИЙ. «В городе ситуация предельно катастрофическая по всем направлениям, – добавил ТАРЕЛКИН. – Я понимаю, что, не передав ресурсы для исполнения полномочий, требовать многого сложно. Но пока мы видим лишь отстраненность с отсылкой на отсутствие полномочий. Сейчас общественность шар покатила, посмотрим, кто как шар отыграет».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/avgust/-29/77748