Карта градостроительного зонирования Омска недействительна!

Дата публикации: 26 августа 2015

После очередной прокурорской проверки  в департаменте архитектуры  мэрии Омска могут  появиться   новые уголовные дела

Прокуратура Омской области направила 22 июля мэру Омска Вячеславу ДВОРАКОВСКОМУ представление  об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства.  Очередной набор  грубых ошибок и откровенного головотяпства  департамента архитектуры и градостроительства  как при Анатолии ТИЛЕ, так и после его отстранения  был выявлен в ходе прокурорской проверки.  Привожу для читателей «КВ» только часть обнаруженного.

Карта

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.

В приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки приведена Карта градостроительного зонирования территорий города Омска, на которой обозначены территориальные зоны: «Проведенной проверкой установлено, что указанная  Карта существует только в редакции решения Омского городского Совета от 24.03.2010 № 322, в том числе в указанной редакции данная Карта размещена на официальном сайте администрации города Омска в сети Интернет в разделе «Градостроительная документация».

Несмотря на то, что в течение 2011 — 2015 годов в Карту неоднократно вносились изменения в части видов территориальных зон и их границ, после 2010 года актуализация указанной Карты городскими органами  не проводилась. Таким образом, в настоящее время данная Карта существует в редакции, не соответствующей действительности, и не подлежит в таком виде применению до внесения в нее соответствующих изменений».

 

Кадастр

 

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, иных предусмотренных  данным федеральным законом сведений.

По сведениям департамента архитектуры и градостроительства, на момент проведения прокурорской проверки Правилами землепользования и застройки установлено около 2300 территориальных зон.

В то же время, согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, на момент проведения  проверки в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения только о 1294 территориальных зонах, установленных на территории  Омска, что составляет порядка 55–56% от общего количества территориальных зон.

 

Таким образом, сведения почти о тысяче территориальных зон, в том числе описание местоположения границ таких зон, не внесены в государственный кадастр недвижимости, что наряду с отсутствием актуализированной Карты градостроительного зонирования территорий  Омска создает предпосылки для коррупционных проявлений, в том числе при распоряжении земельными участками, выдаче разрешений на строительство  городскими органами местного самоуправления.

 

Парк 30-летия ВЛКСМ

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

В связи с тем, что функциональные зоны устанавливаются в генеральном плане городского округа, то внесение изменений в Правила землепользования и застройки, которые приведут к несоответствию территориальных зон функциональным, недопустимо.

Данная позиция также отражена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26.06.2015 № 19819 – ОГ109 «О подготовке документации по планировке территории и внесении изменений в правила землепользования и застройки», адресованном Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Проведенной проверкой установлены факты противоречия Правил землепользования и застройки  города, утвержденных решением Омского горсовета от 10.12.2008 № 201, в части установления территориальных зон, функциональным зонам, определенным Генеральным планом  Омска, утвержденным решением  горсовета от 25.07.2007 № 43.

Например, согласно правилам на территории Парка культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ со стороны ул. Л. Чайкиной установлены общественно-деловые зоны (ОД1-930, ОД4-1027), а по Генеральному плану данные территории относятся к функциональной зоне «территории существующих зеленых насаждений».

Кроме того, подобная практика уменьшения размера функциональной зоны «территории существующих зеленых насаждений» противоречит основным направлениям сохранения и развития территорий экологического каркаса, определенным разделом 4.2.7 Генерального плана, к которым, в частности, относятся: сохранение целостности существующих зеленых насаждений и природных комплексов, особо охраняемых природных территорий; прекращение агрессии на дендропарки и организованные зеленые участки.

 

Самовольное строительство

В соответствии с п. 18 Положения о департаменте архитектуры и градостроительства администрации  Омска, утвержденного решением Омского горсовета от 11.04.2012 № 3, департамент организует работу по выявлению объектов самовольного строительства на территории города  и ведет реестр капитальных объектов самовольного строительства; обращается в суд с заявлением о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой и его сносе, приостановлении самовольного строительства.

В составе управления по подготовке исходно-разрешительных документов департамента создан сектор по работе с самовольным строительством объектов капитального строительства в составе трех человек.

 

На момент проведения прокурорской проверки в данном реестре находились 79 объектов, самовольно строящихся (построенных) на территории города Омска (на конец 2014 года – 91 объект).

Вместе с тем  в 2014 году департаментом направлены в суд всего три исковых заявления о признании объектов самовольными постройками и их сносе (что составило всего 3% от общего количества самовольных объектов, находящихся в указанном реестре), в текущем году на момент проведения  проверки подобные иски департаментом в суд не направлялись.

Вышеуказанные нарушения законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей должностными лицами администрации города.

 

Фальшивые фотографии

Проведенной проверкой установлено, что департаментом архитектуры и градостроительства  при продлении срока действия разрешений на строительство сведения, предоставляемые застройщиками, о выполненных строительных работах, степени готовности объектов фактически не проверяются.

Так, 29 апреля 2015 года в департамент  поступило заявление ВАТУТИНА В.В. о продлении срока действия разрешения на строительство двухэтажного здания кафе по ул. Кошевого со степенью готовности 33%. Срок действия выданного разрешения на строительство истекал 11 июля 2015 года  и был продлен 8 мая  директором департамента архитектуры до 11 октября 2015 года.

При проведении  проверки должностными лицами департамента были предоставлены фотографии, подтверждающие выполнение строительных работ на указанном объекте, на которых были изображены металлическое ограждение и фундамент строящегося объекта без какой-либо привязки к месту строительства здания кафе по ул. Кошевого.

Согласно условиям договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:190301:0301, предоставленного  ВАТУТИНУ В.В. для строительства  кафе, местоположение указанного земельного участка установлено в 20 метрах северо-западнее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: ул. 5-я Кировская, 2.

Однако при осмотре указанного земельного участка установлено, что какие-либо строительные работы на нем не проводятся, ограждение строительной площадки, фундамент строящегося здания и другие признаки проведения строительства отсутствуют.

Таким образом, срок действия указанного разрешения на строительство
был продлен департаментом архитектуры незаконно, в нарушение требований ч. 20  ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

 

Неточное информирование

В ходе проверки установлено, что 11 сентября 2014 года ООО «Питомник Сибири» обратилось в департамент архитектуры и градостроительства  с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Информация о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства по заявлению ООО «Питомник Сибири»  опубликована  № 47 газеты «Третья Столица» от 23 октября 2014 года.

Согласно Регламенту по выбору земельного участка для строительства объекта капитального строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденному 28 мая 2009 года директором департамента, оформление распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка предшествует информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении  участков.

Вместе с тем распоряжение об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории вынесено 26 декабря 2014 года, то есть спустя два  месяца после публикации.

Кроме того, информация, опубликованная в выпуске в газете «Третья Столица», по своему содержанию не соответствует сведением, содержащимся в распоряжении об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории от 26 декабря № 3408-р и распоряжении о предварительном согласовании места размещения объекта от 31 декабря  № 3522-р, что указывает на нарушение требований п. 3 ст. 31 ЗК РФ.

 

Сроки

В представлении, которое подписал заместитель прокурора Омской области Владислав  ШЕВЧЕНКО, мэру предлагается в месячный срок сообщить о принятых мерах и  о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Этот месячный срок закончился в субботу 22 августа.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/avgust/-32/karta-gradostroitelnogozonirovaniya-omska--nedeystvitelna