Николай ГОРНОВ: Ударим автобусами по армагеддону!

Дата публикации: 02 декабря 2015

У муниципальных ПАТП очередной (запрограммированный) глубокий кризис. Если в трех словах, поставщик топлива некоторое время заправлял муниципальные автобусы в долг, на прошедшей неделе ему это дело надоело, большая часть перекошенных автобусов, из выхлопной трубы которых валил густой черный дым, встала на прикол, а пассажиры пересели на маршрутки. Сумма долга превысила, как уверяют недоброжелатели, 150 млн рублей и продолжает расти, поскольку ПАТП уже много месяцев генерируют убытки. При стоимости проезда в 18 рублей себестоимость одной поездки давно выросла у них до 26 рублей и продолжает увеличиваться, поскольку запуганные кризисом омичи продолжают голосовать ногами, соглашаясь отдавать свои 18 рублей суровым парням на разваливающихся «газелях», лишь бы доехать до работы, где им платят 15-20 тысяч рублей ежемесячно.

Естественно, мэрия все трудности преодолела. Армагеддон откладывается. С 28 ноября работа муниципального пассажирского транспорта возобновлена в полном объеме, что стало возможным «благодаря найденному департаментом транспорта по поручению мэра Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО альтернативному варианту закупки топлива». Правда, вариант получился не особо вдохновляющий. До января автобусы будет заправлять компания небезызвестного Ильи ФРИДМАНА «Топ Лайн», «Газпромнефть – региональные продажи» получит свои деньги в лучшем случае в январе – феврале 2016 года, а из каких доходов и когда город намерен рассчитываться с «Топ Лайном» – вообще непонятно. Тайна сия велика есть. И если это не классический ход с использованием схемы, «где бы перезанять, чтобы переотдать», то я Лев, извините, Толстой.

Давеча сделал очередную попытку подсчитать, сколько же я опубликовал статей про пассажирские перевозки, но сбился со счета где-то на пятом десятке. Практически во всех случаях я последовательно отстаивал одну нехитрую мысль, что фундаментом системы перевозок должен обязательно быть муниципальный транспорт, без которого рыхлый и отвратительно спланированный город Омск быстро развалится на куски и скатится на уровень нестоличных городов африкано-азиатского региона, жители которых висят на подножках своих маршруток, аки обезьяны на баньяне. И остаюсь при этом мнении до сих пор, хотя очень многие как бы эксперты выражают уверенность (по разным причинам), что без муниципальных автобусов омичам будет лучше.

Не могу согласиться и с часто встречающимся умозаключением, что муниципальные перевозчики неэффективные эксплуатанты, с маркетингом у них напутано, а с управленцами так и вообще беда бедовая, поэтому не нужно тратить на автопарки деньги из весьма скромного городского бюджета. Я считаю, что так могут говорить либо сознательные вредители, либо лоббисты частных перевозчиков. Напомню, правительственная рабочая группа во главе с зампредом Игорем БОНДАРЕВЫМ, которая провела пару десятков закрытых от прессы заседаний, почему-то тоже не смогла родить ни одной дельной мысли. Впрочем, мне надоело, если честно, убеждать зомби и бороться с ветряками. Хотят омичи бегать за «быстрыми» маршрутками, как обезьяны в джунглях, – имеют полное право. Я обещаю это их право уважать. А когда крякнется маршрутная сеть – не злорадствовать.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/dekabr/-46/nikolay-gornov-