7 лет строгого режима просит прокурор для Ильи ДУБИНА

Дата публикации: 08 июля 2015

Прокурор Яна ПУГАЕВА изложила в прениях точку зрения прокуратуры.

2 июля в Центральном суде в прениях по делу экс-директора департамента образования города Омска Ильи ДУБИНА прокурор Яна ПУГАЕВА изложила, как складывались обстоятельства по делу. Она потребовала в качестве наказания для обвиняемого семь лет лишения свободы в колонии строгого режима. Ему вменяется в вину получение взятки от бывшего директора КПОО «Центр питательных смесей» (ЦПС) Игоря БОГДАШИНА и еще 26 эпизодов получения взяток. Прокурор подробно рассказала, как по версии обвинения обстояло дело.

По первому эпизоду были допрошены работники департамента образования города Омска, которые пояснили, что в декабре 2010 года  у них образовалась экономия денежных средств свыше 6 млн рублей, которую нельзя было возвращать в бюджет, и решался вопрос об их расходовании на организацию питания в школах. Координировала это бывший заместитель руководителя департамента образования Людмила МЫЛЬНИКОВА. После мониторинга фирм данную услугу согласился оказывать ЦПС. Директора школ заключили с ним договоры на поставку йогуртов, т.к. ничего плохого в этом не видели. «Сторона защиты может сказать, что это обычная практика, а ДУБИН вообще не принимал никакого участия в подборке поставщика. Но тут возникает вопрос: почему для договора по оказанию услуг по организации питания в школах директор департамента образования приглашает к себе на прием руководителя организации- поставщика», — отметила прокурор.

Главный свидетель обвинения БОГДАШИН подробно рассказал суду об обстоятельствах дачи взятки ДУБИНУ. Он пояснил, что в 2010 году ЦПС был убыточным, и когда департамент образования заинтересовался их продукцией, он решил согласиться на заключение договора при условии, что ЦПС будет поставлять йогурт массой 100 грамм. При личной встрече ДУБИН сказал ему, что договоры школы будут заключать напрямую, и поинтересовался, знаком ли БОГДАШИН с Евгением БОГОСЛАВСКИМ. Получив утвердительный ответ, заметил, что именно БОГОСЛАВСКИЙ объяснит все детали. «Таким образом, БОГДАШИН предполагал, что будут какие-то условия, которые касаются личной заинтересованности самого ДУБИНА», — резюмировала обвинитель.

Действительно, со слов БОГДАШИНА, при встрече БОГОСЛАВСКИЙ ему сообщил, что договоры будут заключены, если за них ДУБИНУ отойдут 15 процентов от суммы. «БОГДАШИН сказал, что сможет заплатить, если стоимость одного стаканчика йогурта будет увеличена на 1,5 рубля, что и соответствует 15 процентам. И данные средства он сможет перечислить путем безналичного расчета, скрыв их за транспортными услугами», — рассказала Яна ПУГАЕВА. В итоге ЦПС подписал договоры и поставлял йогурты, при этом услугу поставки БОГДАШИНУ безвозмездно оказывал знакомый — ИП ЖУКОВ. БОГОСЛАВСКИЙ же передал БОГДАШИНУ договор на оказание транспортных услуг между ЦПС и ООО «Шанталь», на счет последнего и было перечислено свыше 900 тыс. рублей. Фактически же ООО  «Шанталь» ЦПС никаких транспортных услуг не оказывало.

Согласно показаниям ДУБИНА, цена одного йогурта складывалась путем деления общей суммы сэкономленных средств на количество обучающихся детей. Таким образом, по версии защиты, цена продукта не могла быть изменена департаментом образования в сторону увеличения, т.к. сумма сэкономленных средств является фиксированной. Однако по мнению прокурора вывод стороны защиты является неверным, поскольку упускает тот факт, что количество поставок продуктов могло варьироваться без изменения стоимости всех договоров. В договоре была прописана только цена одного йогурта без указания общей суммы, т.к. количество детей менялось.

Органы следствия исследовали договор с ООО «Шанталь», в котором указано, что перевозка составляет 13 рублей 56 копеек за 1 кг продукции плюс 18 процентов НДС. Данная цена была явно завышенной и не соответствовала среднерыночной. БОГОСЛАВСКИЙ рассказал, что ДУБИН дал ему телефон обналичника СЫЧУГОВА, с которым он встретился у ТЦ «Омский». СЫЧУГОВ за услуги брал пять процентов от общей суммы. БОГОСЛАВСКИЙ дважды забирал  у него пакеты для бывшего директора департамента образования. Он отвозил их ДУБИНУ: один раз домой – на проспект Маркса, второй – на автостоянку у министерства.

СЫЧУГОВ подтвердил факт перечисления средств ЦПС на счет ООО «Шанталь» и их передачу парню по имени Евгений, т.е. БОГОСЛАВСКОМУ. Как показал СЫЧУГОВ, денежные средства снимал Игорь СУВОРОВ. По данным следствия, он умер. Установлено, что с расчетного счета ЦПС на ООО  «Шанталь» было три перевода. Если сложить их путем округления, получается сумма 872 тыс. рублей, которые и вменяются ДУБИНУ.

Прокурор подробно остановилась на возможности передачи пакетов с деньгами ДУБИНУ в июле – августе 2011 года. Она отметила: несмотря на утверждения ДУБИНА, что в ночь с 5 на 6 июля 2011 года он ночевал у родителей на улице Заозерной, изучение телефонных соединений между абонентскими номерами ДУБИНА и БОГОСЛАВСКОГО  опровергает это. По данным следствия, 5 июля в 14.36, а также в 21.54 и 22.31 зафиксированы исходящие звонки ДУБИНА БОГОСЛАВСКОМУ. Местоположение базовой станции зафиксировало телефонное соединение на проспекте Маркса, 40. Из этого обвинение делает вывод, что в названное время чиновник находился дома. Следующее телефонное соединение между данными абонентами состоялось 1 августа 2011 года в 15.26 — Карла Либкнехта, 35 (адрес работы ДУБИНА), куда БОГОСЛАВСКИЙ привез второй пакет.

Еще одним доказательством вины бывшего чиновника стала аудиозапись телефонного разговора между МЫЛЬНИКОВОЙ и ДУБИНЫМ. Прокурор отметила, что они свои голоса не узнают и такого разговора не помнят. Этот материал был получен в ходе прослушивания телефонных переговоров по решению суда, в данном случае телефона МЫЛЬНИКОВОЙ. В разговоре речь идет об обналичивании денежных средств.

Прокурор Яна ПУГАЕВА уверена, что органами предварительного следствия собрано достаточное количество материалов, чтобы доказать вину подсудимого в совершении данного преступления. Однако Илье ДУБИНУ инкриминируют еще 26 эпизодов взяток. Он обвиняется  в том, что получал их за ускорение подготовки распоряжений о даче согласия на реализацию объектов недвижимости, принадлежащих несовершеннолетним. Было установлено, что существовала следующая схема: риелтор ШЕВЕЛЕВА обращалась к своему знакомому ЦВЕТКОВУ для ускорения подготовки таких распоряжений в департаменте образования. Она занималась этим, обеспечивая свои сделки и помогая коллегам, – все знали, что по данному вопросу можно обратиться к ней. ЦВЕТКОВ не признал факт обращения к ДУБИНУ за «ускорением» и с целью передачи денег за услуги, пояснил, что он только консультировал ШЕВЕЛЕВУ. Но в ходе судебного заседания изменил свои показания и подтвердил, что за данные услуги получал некие средства, в том числе и от ШЕВЕЛЕВОЙ, вместе с тем ДУБИНУ их не передавал. Те же, которые были изъяты у ДУБИНА в ходе следственного эксперимента, – его долг, который он вернул другу. Это подтверждает и обвиняемый. Следствием была исследована смс-переписка ШЕВЕЛЕВОЙ, ДУБИНА и ЦВЕТКОВА, где фигурируют имена, фамилии и адреса квартир, которые требовалось «ускорить». По последнему эпизоду был проведен следственный эксперимент: помечены денежные средства, которые ОЖЕРЕЛЬЕВА передала ШЕВЕЛЕВОЙ. Они и были обнаружены у Ильи ДУБИНА. 

Свою версию адвокаты Ильи ДУБИНА представят суду 7 июля. Защитник Александр ДЕРЕВЯНКО попросил у судьи неделю на подготовку. Сам обвиняемый намерен активно участвовать в прениях и, если потребуется, оспаривать решение суда в вышестоящих инстанциях. «Если показаний двух свидетелей достаточно для вынесения приговора, я могу сказать, что у нас никаких шансов на справедливое решение нет», — отметил обвиняемый. Речь прокурора его возмутила, общаясь после судебного заседания с журналистами, он отметил: «Я буду отстаивать свое мнение в прениях. Если прокурор позволяет себе произвольно приводить высказывания, я буду зачитывать цитаты из протокола». По словам экс-чиновника, проигнорированы существенные доводы защиты, а некоторые факты показаны однобоко и неполно, что искажает всю картину.

Напомним, что Илью ДУБИНА обвиняют в совершении 26 преступлений по ч. 1 ст. 290 УК РФ и одном – по ч. 5 ст. 290 УК РФ — в получении взятки в размере 872 тысяч рублей от бывшего директора Центра питательных смесей Игоря БОГДАШИНА за обеспечение контрактов со 152 школами на сумму 6 млн 889 тысяч рублей.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/iyul/-25/7-let-strogogo-rezhima-prosit-prokuror-dlya-ili-dubina