Как полковника НУРГАЛИЕВА четыре капитана на руках у «Яблоньки» носили, а полковник ЗЫРЯНОВ ему голову поддерживал

Дата публикации: 15 июля 2015

За пьяную езду по Омску замначальника полиции Омской области Рината НУРГАЛИЕВА оштрафовали на 30 тысяч рублей и на полтора года отлучили от руля. 

В пятницу, 10 июля, судья мирового участка № 112 Куйбышевского судебного района Омска Ольга СИМАХИНА вынесла решение по административному делу в отношении заместителя начальника УМВД по Омской области полковника полиции 39-летнего Рината НУРГАЛИЕВА. Ему была инкриминирована ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния». Сам полковник в суд не явился. Адвокат нарушителя Юрий НИКОЛАЕВ сообщил, что его подзащитный болен и не может участвовать в судебном заседании, но никаких документов не представил.

Также в зале суда кроме журналистов присутствовали трое полицейских в штатском, среди них одна женщина, и подполковник полиции в форме. Показаний в судебном заседании они не давали, молча следили за процессом, затем трое ушли перед вынесением вердикта, а оставшийся заснял на видео зачитанное судьей решение.

День Победы

Напомним, осенью 2010 года – за две недели до перехода Виктора КАМЕРЦЕЛЯ из УМВД в Министерство внутренних дел – приказом министра внутренних дел РФ Рашида НУРГАЛИЕВА заместителем начальника УВД Омской области, начальником штаба был назначен Ринат НУРГАЛИЕВ, который до того возглавлял Омское управление по налоговым преступлениям.

9 мая 2015 года около 18 часов Ринат НУРГАЛИЕВ двигался на автомобиле Toyota Highlander госномер О858ОО регион 55. Когда проезжал мимо родного здания УМВД на улице Ленина, его автомобиль начали преследовать сотрудники УГИБДД – автоинспекторам по рации передали, что машина с этим госномером грубо нарушает правила дорожного движения и создает аварийную обстановку на дороге. В итоге автомобиль был задержан у «Яблоньки» – улица Ленина, 22. И скорее всего история не стала бы достоянием гласности, если бы Ринат НУРГАЛИЕВ был адекватен и не стал бы «строить» полицейских (подробнее см. статью «Полковник НУРГАЛИЕВ считает, что его задержание может быть местью ГИБДД» в газете «Коммерческие вести» от 8 июля).

В результате на место конфликта подтянулись еще восемь полицейских, в том числе четыре капитана и два полковника полиции: начальник отдела ГИБДД по городу Омску Дмитрий ЗЫРЯНОВ и замначальника полиции УМВД России по Омской области по охране общественного порядка Юрий ВИНОГРАДОВ.

После препирательств с пьяным НУРГАЛИЕВЫМ ВИНОГРАДОВ отдал команду оформлять водителя как положено. В итоге были составлены необходимые рапорты и протоколы, автомобиль отправлен на штрафстоянку, а НУРГАЛИЕВА доставили в медкабинет, где после новых длительных препирательств была таки установлена степень опьянения – более 0,163 мг/л. От подписи в протоколах полковник отказался.

Судный день

6 июля 2015 года в мировом суде огласили протокол в отношении Рината НУРГАЛИЕВА: «9 мая 2015 года в 18 часов по улице Ленина, 22 управлял транспортным средством Toyota Highlander № О858ОО 55 по улице Ленина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем совершил административное правонарушение».

Как заявил на предыдущем судебном заседании сам  НУРГАЛИЕВ, ситуация была полностью сфабрикована и он «не управлял транспортным средством вообще в этот день». За рулем находился другой человек. Он понимал, что не мог управлять транспортным средством потому, что в этот день – 9 мая – до обеда он находился на рабочем месте, но после окончания парада, а значит, и рабочего дня с коллегами пообедали, и он «позволил себе выпить три-четыре рюмки». Домой пришел пешком, так как живет недалеко, а служебную машину отпустил в связи с праздничным днем.

Вечером с семьей решил поехать на дачу. А поскольку на следующий день с утра надо было ехать на работу, ему был необходим автомобиль. В это время  позвонил товарищ Дмитрий КОСТОЛОМОВ, «я спросил его, обладает ли он свободным временем, чтобы помочь мне в качестве водителя», он согласился, прибыл ко мне домой, сел как водитель в транспортное средство, после чего они поехали.

– Остановились на улице Ленина, КОСТОЛОМОВ вышел из машины, чтобы зайти в магазин «Красное и Белое», а я еще оставался в машине, – пояснил на первом заседании НУРГАЛИЕВ. – Тут ко мне подошел инспектор ГИБДД ГАЛИНСКИЙ, который потребовал предъявить документы на транспортное средство: «Я спросил: с чем это связано? Он объяснил, что проводится целевое оперативно-профилактическое мероприятие. Я ему объяснил, что являюсь пассажиром, а не водителем, хотя и являюсь владельцем данного транспортного средства. Кроме того, насколько мне известно, исходя из моих должностных обязанностей, ЦОПМ в этот день не проводилось. Потом я поинтересовался: знает ли он, с кем разговаривает. Я ему представился, показал удостоверение, тем не менее инспектор начал продолжать настаивать на своем. После этого я ему сказал, что имею основания, исходя из своих функциональных обязанностей, проверить его деятельность, так как он ведет себя некорректно… Его это поставило в тупик, и у нас начался беспредметный разговор....

В свою очередь инспектор ГИБДД лейтенант Олег ГАЛИНСКИЙ в первом судебном заседании пояснил, что получив по рации сообщение, он остановил подозрительный автомобиль и первый начал разбираться с находящимся в нем Ринатом НУРГАЛИЕВЫМ.

– Вижу: с моста едет автомобиль, с одной полосы на другую перестраивается между автомобилями, - уточнил ГАЛИНСКИЙ. - Я его остановил при помощи жезла и показал ему остановиться на обочине. После чего подошел к автомобилю, окно было закрыто. За рулем сидел гражданин. Я ему за закрытым окном представился. Окно опять не открывалось. Я попросил жестом окно приоткрыть. Он открыл: «Что надо?» Я опять представился, разъяснил все, потребовал предъявить документы. Он отказался. В лице его я узнал, что это заместитель начальника, так как у нас фотографии имеются, но он документы не предъявлял. Я почувствовал запах алкоголя. В машине больше никого не было. НУРГАЛИЕВ вышел и начал громко выражаться, что мне от него надо, что я его остановил, сейчас он будет проводить проверку, потребовал от меня мое удостоверение. Я ему показал удостоверение, но сказал, что я вам в руки его не дам. В ходе беседы я чувствовал от данного человека запах алкоголя. В этот момент я понимаю, что ситуация выходит из-под контроля. Рядом проезжают мои непосредственные командиры – МАРТЕНС и ФИЛАТОВ – на автомобиле. Так как я стоял на проезжей части, я махнул им рукой для оказания помощи. После того как они вышли из машины, я обо всей ситуации доложил.

День поражения

10 июля после четырехдневного перерыва судебного заседания в течение часа прошли прения сторон, судья Ольга СИМАХИНА зачитала рапорты полицейских, медицинского работника, и были продемонстрированы шесть файлов с видеозаписью задержания Рината НУРГАЛИЕВА сотрудниками ГИБДД.

В показаниях капитанов полиции подтверждается, что активного сопротивления НУРГАЛИЕВ не оказывал, но ложился и садился на землю, а когда пытался уйти в сторону улицы Короленко, то «разбрасывал ноги при ходьбе». Его остановили, но он «громко кричал, привлекая внимание прохожих». Наконец четыре капитана полиции «поднесли НУРГАЛИЕВА держа за руки и ноги к автомобилю, но он вырвался и лег на землю», затем был поднят, но «упирался ногами в автомобиль, и при посадке полковник ЗЫРЯНОВ придержал ему голову, чтобы тот не получил травму».

На одной из видеозаписей зафиксировано, как на заднем сиденье в полицейском автомобиле, когда уже только один госавтоинспектор пытается его удержать, НУРГАЛИЕВ вопит:«Б****ь, ты мне руку сломаешь, тварь! Отпусти! Бандиты!» Затем кричит супруге, которая находится рядом с полицейской машиной: «Звони СПИРИДОНОВУ!» – надо понимать прокурору Омской области Анастасу СПИРИДОНОВУ.

На видеозаписи в медицинском кабинете при освидетельствовании НУРГАЛИЕВ тянет время, постоянно говорит: «Я гражданин России, вы меня незаконно удерживаете» и «прям банда какая-то».

После просмотра видеофайлов адвокат отметил, что вина НУРГАЛИЕВА в вождении автомобиля в нетрезвом виде не доказана. Затем ходатайствовал о приобщении к делу показаний Дмитрия КОСТОЛОМОВА – заверенные у нотариуса и подтверждающие слова НУРГАЛИЕВА, что за рулем сидел КОСТОЛОМОВ. По словам защитника, сам КОСТОЛОМОВ срочно улетел в Загреб и до конца августа в суд прийти не сможет.

Эти показания также были зачитаны судьей и приобщены к делу. Заканчивается объяснение КОСТОЛОМОВА так: «В «Красном и Белом» из-за праздника была большая очередь, поэтому я пробыл там около 10-15 минут, когда вышел, то увидел, что возникла какая-то потасовка между Ринатом и сотрудниками полиции. Я подошел к его жене и спросил, нужна ли помощь, она сказала, что он сам разберется. Потом я увидел, что Ринат рукой мне подал знак, чтобы я не подходил к автомобилю, поэтому через некоторое время я уехал домой на маршрутном такси».

Наконец, судья Ольга СИМАХИНА удалилась на двадцать минут в совещательную комнату, а затем огласила вердикт, предусмотренный положениями статьи: административный штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на полтора года.

Хотя наказание выглядит не очень строгим, оно может стать основанием для увольнения Рината НУРГАЛИЕВА из органов МВД. Пока он просто отстранен от должности.

После суда Юрий НИКОЛАЕВ пояснил корреспонденту «КВ», что с КОСТОЛОМОВЫМ виделся лично и доверяет ему. Если НУРГАЛИЕВ решит обжаловать решение мирового суда, то они обязательно пригласят свидетеля в апелляционный суд.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/iyul/-26/77185