Сына первого вице-мэра Омска ПОПОВЦЕВА-младшего полгода прослушивали силовики

Дата публикации: 15 июля 2015

Утвержденный облсудом приговор главе ООО "Юнитэк" Максиму ПОПОВЦЕВУ, арестованному 6 мая в зале районного суда, вступил в законную силу

В минувший четверг, 9 июля, судебная коллегия по уголовным делам Омского областного суда в составе Вячеслава СЛЕПЧЕНКО, Андрея ЧЕРНЫШЕВА и Евгении КУРНЫШОВОЙ завершила рассмотрение апелляций по уголовному делу в отношении гендиректора ООО "Юнитэк" Максима ПОПОВЦЕВА, который приходится сыном первому вице-мэру Омска Александру ПОПОВЦЕВУ. С приговором – 5 лет колонии – не согласились ни защита, ни обвинение. Адвокат Юлия БОРОДИХИНА попросила признать Максима ПОПОВЦЕВА полностью не виновным, а гособвинитель Евгений ТРОЕГЛАЗОВ – увеличить ему срок лишения свободы до 9 лет и добавить штраф 1,5 млн рублей.

Как ранее писали «КВ» (№ 17, «Сын первого вице-мэра Омска ПОПОВЦЕВ-младший осужден на 5 лет» и № 25, «Сын вице-мэра Омска ПОПОВЦЕВ-мл. пытается отдать ФСБ 5,5 млн рублей, а ФСБ требует натурой» — можно найти на сайте KVnews), 6 мая 2015 года судья Октябрьского суда Евгений ЗУБРИЛОВ признал Максима ПОПОВЦЕВА виновным в совершении двух преступлений по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата в особо крупном размере) и назначил ему наказание в виде пяти лет лишения свободы в колонии общего режима. Максима ПОПОВЦЕВА взяли под стражу в зале суда.

«Имидж» компании

За полгода разбирательств в Октябрьском суде было доказано, что в 2012-2013 годах компания «Юнитэк» приняла от фирмы «Лискамм» на хранение 71 тонну летнего дизельного топлива, которое ПОПОВЦЕВ-мл. продал неустановленным лицам, а деньги присвоил. Ущерб ООО "Лискамм" оценивался в сумму 1 млн 961 тыс. рублей. После апелляционного суда представитель «Лискамм» Вадим КАРПОВ уточнил «КВ», что у него на руках есть решение Арбитражного суда Омской области от 6 августа 2014 года – по нему компания «Юнитэк» в общей сложности со штрафными санкциями должна уже 2 млн 147 тысяч рублей за утраченное топливо.

По второму инкриминируемому преступлению в суде первой инстанции было доказано, что в феврале 2013 года ПОПОВЦЕВ-мл. через «Юнитэк» также получил на хранение 203 тонны уже зимнего дизельного топлива, принадлежавшего Пограничному управлению ФСБ России по Омской области, которое тоже присвоил и продал. В данном случае ущерб превысил 7 млн рублей.

В ходе расследования обвиняемый частично возместил ущерб, вернув пограничному управлению 47 тонн топлива. В ходе апелляции Юлия БОРОДИХИНА сообщила, что Максим ПОПОВЦЕВ никогда не отказывался возместить утраченное топливо пограничникам и, в частности, с мая пытается вернуть оставшиеся 5 млн 446 тысяч рублей в счет возмещения материального ущерба Пограничному управлению ФСБ, но те не дают номер счета и не принимают деньги.

Представитель пограничников Антон БРУМА (он пояснил «КВ», что имеет специальное образование – не ФСБ, а связанное с нефтепродукцией) уточнил в облсуде, что «у них казенное учреждение и ущерб может быть возмещен только возвратом дизельного топлива в натуральном виде».

Позднее адвокат Юлия БОРОДИХИНА заверила «КВ», что уже есть фирма, которая по договору цессии вернет Пограничному управлению ФСБ России по Омской области зимнее дизельное топливо в натуральном виде.

А вот сам Максим ПОПОВЦЕВ свою вину в совершении преступлений так и не признал, а обманывал он своих контрагентов из ФСБ, так как «не хотел потерять имидж компании» и «потом бы все вернул». В отношении компании «Лискамм» своей вины не признал полностью.

В апелляционном суде на двух заседаниях выступили все заинтересованные лица, в том числе и представители ФСБ и "Лискамма", кроме самого Максима ПОПОВЦЕВА. Отец обвиняемого в судах не присутствовал.

Защита «имиджа»

В прениях сторон Юлия БОРОДИХИНА среди многочисленных доводов сделала упор на то, что «не было умысла у ПОПОВЦЕВА на хищение дизельного топлива, принадлежащего Пограничному управлению ФСБ России по Омской области». По мнению защиты, была растрата, да и та совершенная непонятно кем: «ПОПОВЦЕВ редко бывал на базе, там есть сотрудники, которые следят за отгрузкой и загрузкой топлива, и его сохранностью». 

Также, по мнению адвоката, не были исследованы в полной мере все доказательства вины подзащитного. Так, ФСБ получила разрешение на полугодовую прослушку личного и рабочих телефонов Максима ПОПОВЦЕВА с 18 апреля 2013 года, а в суде были озвучены его переговоры только за два дня.

Что касается компании "Лискамм", то защита – как в суде первой инстанции, так и в апелляции – полностью отрицала сам факт приема на хранение компанией "Юнитэк" их топлива и, соответственно, факт хищения. Юлия БОРОДИХИНА даже заявляла ходатайство о привлечении к делу в качестве специалиста в сфере бухгалтерского учета и аудита Елену КУЗЬМИНУ. Женщина дала показания, что по бухгалтерским документам передачи компанией "Лискамм" 71 тонны дизеля на хранение "Юнитэку" не было.

Однако после допроса выяснилось, что Елена КУЗЬМИНА уже давно работает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, которую с 2002 года до декабря 2013 года возглавлял отец обвиняемого Александр ПОПОВЦЕВ – нынешний вице-мэр Омска. Однако экспертизу бухгалтерского учета компании «Лискамм» за период с 1 августа 2012 года по 1 августа 2013 года она делала абсолютно бесплатно: «Это нетрудно – свести несколько таблиц», – а в апелляционный суд с утра пришла и два часа дожидалась, когда ее вызовут по просьбе адвоката. И хотя ее письменное заключение было подшито к делу, коллегия судей отнеслась к ним явно скептически, узнав, где работает КУЗЬМИНА.

После того как «Коммерческие вести» на сайте рассказали о деталях этого судебного процесса и обнародовали участие в апелляции Елены КУЗЬМИНОЙ, она была вынуждена подать заявление об увольнении, которое, по данным «КВ», было удовлетворено.

Цена «имиджа»

В свою очередь гособвинитель Евгений ТРОЕГЛАЗОВ перед уходом судей для вынесения вердикта тоже не согласился с приговором суда первой инстанции как с «чрезмерно мягким». Он опять напомнил, что «для создания у потерпевших убеждения, что топливо хранится на нефтебазе предприятия, ПОПОВЦЕВ с помощью подчиненных работников заполнил резервуар водой, оставив на поверхности всплывший небольшой слой дизельного топлива». Свидетели рассказали, как они всю ночь заполняли емкости водой.

Затем подчиненные ПОПОВЦЕВА на глазах у приехавших на базу пограничников незаметно подменили пробы, которые заранее были спрятаны на верхней части резервуаров. Пограничники подмены бутылочек с пробами не заметили. Удивились, что вокруг цистерн лужи воды, взяли бутылочки и уехали. Больше пограничников на базу не пускали.

По факту хищения топлива у пограничников ТРОЕГЛАЗОВ потребовал назначить ПОПОВЦЕВУ 7 лет лишения свободы, по эпизоду с «Лискамм» — 6 лет. И попросил выписать за каждое преступление по миллиону рублей штрафа. Путем частичного сложения этих наказаний в итоге у гособвинителя получилось 9 лет колонии со штрафом 1,5 млн рублей.

В итоге после семиминутного пребывания в совещательной комнате судебная коллегия отклонила и апелляцию защиты, и предложения гособвинения, оставив приговор первой инстанции в силе.

После суда гособвинитель Евгений ТРОЕГЛАЗОВ и судья Евгения КУРНЫШОВА пояснили корреспонденту «КВ», что осужденный Максим ПОПОВЦЕВ имел право участвовать в апелляции с использованием видеосвязи из следственного изолятора, но не стал этого делать.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/iyul/-26/77206