Центр поддержки экспорта организовал в Омске семинар Владислава ВОЙЦЮЦКОГО
Семинар «Внешнеторговое ценообразование» состоялся в Омске 15 июля. Представителей малого и среднего бизнеса пригласил к участию в нем Центр поддержки экспорта Омской области, действующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства.
Слушателями стали руководители, специалисты омских компаний и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в заключении выгодных внешнеэкономических контрактов. Провел семинар резидент бизнес-школы ITC Group Владислав ВОЙЦЮЦКИЙ, имеющий 15-летний опыт практической работы в сфере логистики и ВЭД.
В первой части семинара эксперт предоставил полную теоретическую информацию о том, как формируются внешнеторговые цены, как ведется ценообразование на рынках различного типа, какими нормативно-правовыми актами регулируется. Слушателям рассказали, как узнать конъюнктуру цен на том или ином рынке, как обработать данную информацию и как оценить чувствительность покупателей к ценовому фактору.
Во второй части семинара Владислав ВОЙЦЮЦКИЙ акцентировал внимание предпринимателей на существенных условиях внешнеторгового контракта, рассказал, как отражается в таких контрактах цена, как цены рассчитать и зафиксировать. Предприниматели получили понимание того, каким образом в контракте отражается система скидок, как проходит определение валюты контракта и организуется валютный контроль экспортных операций. Владислав ВОЙЦЮЦКИЙ прояснил особенности формирования цепочек поставок, рассказал, как влияет на экспортную цену таможенная стоимость и стоимость разрешительной документации. Слушатели узнали о том, какие непредвиденные ситуации, влияющие на цену, могут возникнуть и как учесть такого рода расходы в ценовой политике компании. Кроме того, участники семинара разобрали несколько практических кейсов и получили ответы на все интересующие вопросы.
– Задача моя сегодня – научить предпринимателей правильно определять цену при выходе на внешний рынок. Конъюнктура сегодня такова, что экспорт востребован на мировом рынке, да и наше государство создает условия для того, чтобы экспорт развивался. Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства в этом плане молодцы, активно поддерживают предпринимателей в их начинаниях на внешнеторговом рынке, и это приятно. Так что наша общая задача – чтобы российские предприниматели хорошо выглядели на внешнем рынке, чтобы они не проиграли в цене, — отметил в разговоре с «КВ» Владислав ВОЙЦЮЦКИЙ. По его мнению, самое важное для экспортно ориентированных компаний на первоначальном этапе – владеть информацией и иметь возможность для общения и обмена опытом: «Насколько я знаю, в Омской области часто практикуются бизнес-поездки в различные страны и регионы, и это хорошо. Предпринимателю ведь главное помочь начать эту работу, помочь преодолеть некий психологический барьер, а дальше он справится сам. На самом деле нас прекрасно воспринимают на внешнем рынке, наши товары и услуги востребованы».
По итогам семинара слушатели оставили положительные отзывы. «Понравилось то, что была возможность задать вопросы, устранить какие-то пробелы в голове, – рассказал «КВ» директор ООО «Стороны света» Олег ПЕТРОВ. – Семинар оказался и полезен, и своевременен, несмотря на то, что какой-то частью предоставленной информации я уже владел. В целом такая возможность – оторваться от ежедневного рабочего ритма, пообщаться с коллегами, узнать о том, какие проблемы есть у бизнеса и какие пути их решения предлагаются, очень ценна, и я с удовольствием буду принимать участие в подобных мероприятиях Центра поддержки экспорта в дальнейшем».
Еще один участник семинара, директор ООО «Анте» Сергей ЗАЙЦЕВ, рассказал, что его компания, специализирующаяся на поставках ИТ-оборудования, заинтересована в организации продаж на внешнем рынке, в первую очередь на рынке Казахстана. «Сформировалось мнение, что Владислав ВОЙЦЮЦКИЙ не теоретик, которых сейчас очень много, а как раз практик, который предмет свой знает очень хорошо именно потому, что ежедневно сталкивается с этими вопросами. Теоретическая информация, предоставленная им, была хорошо знакома и понятна, а вот вторая часть семинара, где речь шла о нюансах и тонкостях ценообразования на внешнем рынке, оказалась очень интересной. Так что впечатления по итогам семинара положительны, не пожалел о потраченном времени, получил представление, какие шаги нам сделать сейчас предстоит, и весьма рассчитываю на то, что в этом нашей компании и в дальнейшем будет помогать Фонд поддержки и развития малого предпринимательства, на инициативы и предложения которого будем с удовольствием откликаться», – заключил Сергей ЗАЙЦЕВ.