На минувшей неделе, 28 мая, глава регионального минимущества пообщался с журналистами омских деловых изданий, ответил на интересующие их вопросы и прокомментировал противостояние работников аэропорта со своим гендиректором Виктором ТИТАРЕВЫМ, завершившееся его отставкой. Виктора СОБОЛЕВА расспрашивал обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.
О создании общественного совета при минимуществе
В нормативно-правовых актах сказано, что общественные советы создаются при министерствах. Мое мнение, что это не совсем точная формулировка. Это общественный совет по рассмотрению вопросов, связанных с деятельностью министерства. Безусловно, общественный совет не зависит от министерства. Его задача – повысить открытость деятельности министерства. Мы пригласили поучаствовать в работе общественного совета представителей от риэлторских и оценочных компаний, представителей бизнес-сообщества, науки, СМИ. 27 мая состоялось первое заседание, на котором участники выбрали председателем БЕЛОВА Евгения Ивановича. И выбрали еще двух заместителей председателя – ЛИЗГУНОВА Олега Леонидовича и МАЛЫШЕВУ Любовь Николаевну. Приказ о формировании совета выпустим в пятницу. А положение о совете по предложению членов совета еще доработаем.
О продаже ОАО «Тевризнефтегаз»
Пакет акций ОАО «Тевризнефтегаз» был в плане приватизации еще прошлого года, но по ряду причин он не был реализован. В этом году по предложению министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области мы решили вернуться к этому вопросу. Безусловно, у нас есть анализ ситуации, связанный с отчуждением акций, мы учитываем возможные проблемы, связанные с теплоснабжением северных районов, но получается, что у нас сегодня нет другого выхода. Насколько я знаю, существующие скважины Тевризского газоконденсатного месторождения, из которых добывается газ, даже не промысловые, а всего лишь разведывательные. Эту зиму потребители газа перезимовали без происшествий, но для того, чтобы ОАО «Тевризнефтегаз» продолжило свою работу, необходимо инвестировать порядка 90 млн рублей. А до 2018 года объем инвестиций, связанных с мероприятиями по обустройству месторождения, приближается к миллиарду рублей. Необходимо пробурить новые скважины, увеличить объем добычи. В прошлом году потенциальные инвесторы проявляли интерес к этому активу, и мы рассчитываем, что этот интерес не пропал. Торги рассчитываем провести уже в конце июня.
Об инженерном корпусе метрополитена
Не завершенный строительством инженерный корпус никак не связан ни с дальнейшими планами по строительству метрополитена, ни с сегодняшними его проблемами, связанными с отсутствием финансирования. Инженерный корпус предусматривался на этом месте в первоначальном проекте. Потом, при корректировке проекта, надобность в инженерном корпусе отпала. Омский государственный университет обращался к нам по поводу этого участка, но мы опасаемся, что если передадим землю в федеральную собственность, а университет не получит финансирование, то этот недострой будет заморожен на многие годы. И нам кажется, что нужно дать шанс частным инвесторам зайти на этот земельный участок и что-то там построить. Судя по тому, какой там вид разрешенного использования, жилой дом построить не получится, но торгово-офисное здание или гостиница там вполне могут быть. Место хорошее, в центре города, и мы думаем, что покупатель найдется. В ближайшее время объявим торги на проведение оценки этого объекта.
Об отказе области от покупки помещения для «Пятого театра»
Что касается прилегающих к «Пятому театру» нежилых помещений, то со стороны собственника этих помещений, индивидуального предпринимателя СОКОЛОВА, как мне кажется, есть желание придать этому вопросу излишнюю политизированность. На самом деле это обычный гражданско-правовой спор. Планировалось приобрести эти помещения для улучшения работы театра. Когда заключали договор – а это был 2013 год, у нас была уверенность, что мы сможем обеспечить его финансово. В 2013 году мы выплатили 10 млн рублей, 40 млн рублей должны были заплатить до 1 июля 2014 года, и в 2015 году последний транш. Общая цена – 90 млн рублей.
Но когда исполнялся бюджет 2014 года, мы поняли, что у нас нет возможности для дальнейшего исполнения договорных обязательств. Но СОКОЛОВ отказался добровольно расторгать договор, обратился в суд и выиграл в первых двух инстанциях. Но потом вскрылись дополнительные обстоятельства. Прокуратура Омской области в ходе проверки выяснила, что одно из помещений, принадлежащих на праве собственности СОКОЛОВУ, было зарегистрировано в свое время по подложным документам. Естественно, когда министерство имущественных отношений узнало, что покупает не совсем годный товар, то по вновь открывшимся обстоятельствам обратилось в суд с иском о признании договора купли-продажи недействительным. Этот иск мы в первой инстанции выиграли. Кроме того, арбитражный суд удовлетворил наше ходатайство о приостановке исполнения решения по первому иску, которое было вынесено в пользу СОКОЛОВА.
О громкой отставке Виктора ТИТАРЕВА
Я не владею полной информацией по поводу отставки ТИТАРЕВА, поскольку было и обсуждение этого вопроса советом директоров предприятия, и прямое общение гендиректора с губернатором. На мой взгляд, ТИТАРЕВ «пережал», когда занимался улучшением экономики предприятия. Мы же встречались с коллективом, рассматривали большой список вопросов, в том числе по трудовым отношениям и оптимизации, которую проводил гендиректор. Был составлен перечень первоочередных мероприятий, которые, с нашей точки зрения, привели бы к затуханию конфликта на предприятии. К сожалению, Виктор Владимирович пошел своим путем. Какие-то мероприятия он выполнил полностью, а какие-то выполнил, но частично, как сам посчитал нужным. Естественно, что это не привело к ожидаемым результатам. Конфликт не прекратился. И губернатором было принято решение об отставке, за которое единогласно проголосовал совет директоров. Вполне возможно, что такое решение совпало по времени с решением самого Виктора Владимировича об уходе. Такие совпадения случаются. На самом деле, конечно, это грустно, что мы вынуждены вмешиваться в деятельность ОАО «Омский аэропорт». Но ситуация действительно была сложной. Сегодня аэропорт Омск-Центральный работает стабильно. С исполняющим обязанности гендиректора мы проговорили все вопросы. Напомнили ему, что все наши рекомендации остаются актуальными и ряд мероприятий нужно обязательно провести. Если ТИТАРЕВА нет – это еще не означает, что в аэропорту все само собой решится. Возможно, будет рассмотрен вопрос и о проведении аудиторской проверки.
О будущем гендиректоре ОАО «Омский аэропорт»
По моим сведениям, в Омске есть только пять человек, которые, чисто теоретически, могли бы управлять аэропортом с точки зрения наличия допусков. Безусловно, есть специалисты за пределами Омска. Теоретически рассматривались все варианты – от приглашения кого-либо из этой омской пятерки до объявления всероссийского конкурса на замещение вакантной должности руководителя омского аэропорта. А может быть, и исполняющий обязанности покажет себя и будет утвержден в должности гендиректора. Вопросы на этот счет нужно задавать уже не нам, а министерству промышленности.
О земельном участке аэропорта Омск-Центральный
Земельный участок аэропорта сформирован только по внешним границам. А внутри аэропорта – мало кто об этом знает – много частных строений, у которых очень интересные собственники. И мы наконец-то договорились с ТУ Росимущества по Омской области, что не будем пытаться решить все проблемы сразу, а начнем с того, что вырежем все эти чужие земельные участки, чтобы у ОАО «Омский аэропорт» было право юридического пользования землей аэропорта. Плюс, естественно, кадастровые работы нужно проводить. Там есть еще оборудование аэронавигации, которое тоже принадлежит не аэропорту.
О перспективах аэропорта Омск-Федоровка
Я думаю, что перспективы Омск-Федоровки станут более ясными после приезда в Омск заместителя министра транспорта России ОКУЛОВА, курирующего аэропортовую деятельность. Я думаю, наши дальнейшие действия будут во многом зависеть от его решений и заключений. Но пока работа с потенциальными участниками проекта продолжается. Ее просто не видно, но она ведется. Рассматривается вариант строительства Омск-Федоровки на условиях концессии. ВЭБ провел очень большую работу по подготовке этого проекта. Возможно, все это даст результат позже. От земли мы не отказываемся. И почему бы, к примеру, не вернуться к вопросу строительства Омск-Федоровки через некоторое время, когда изменится экономическая ситуация. А может быть, найдется инвестор, готовый начать строительство уже сегодня, с пониманием того, что к моменту завершения строительства пассажиропоток в регионе возрастет в три раза.
О покупках жилья минимуществом
У нас по городу возник парадокс. По закону площадь приобретаемых нами квартир должна быть не менее 33 квадратных метров. Типовые квартиры в обычных домах эконом-класса, которые строят в Омске, по площади меньше. Ненамного, на метр-полтора, но все равно мы их покупать не можем. А в домах не массовой застройки квартиры совсем большие – 40-45 квадратных метров. По нашей цене мы купить такие квартиры на можем. Поэтому у нас и небольшой выбор по участникам. Когда последний аукцион проводили на 30 квартир, заявились хотя бы два участника. Это уже хоть какая-то конкуренция.
О критике новой кадастровой оценки
На самом деле еще не завершился срок гарантийного пересмотра данных кадастровой оценки. Со стороны администрации города Омска поступило обращение по пересмотру кадастровой стоимости порядка 720 земельных участков на территории Омска, мы эти данные уже отправили исполнителю работ – ЗАО «Эксперт-Оценка». Исполнитель рассмотрит это обращение и исправит ошибки, если они действительно были где-то допущены. Так что в этой части кадастровая стоимость может еще измениться.