Сергей НОС попытался обезопасить мэрию от навязывания функционала по капремонту

Дата публикации: 17 июня 2015

Но его поправку коллеги по депутатскому корпусу отклонили, прислушавшись к мнению региональных властей и прокурора

Окончательное чтение законопроекта, предусматривающего изменения в организацию капитального ремонта жилья на территории региона, состоялось на заседании Заксобрания 11 июня.

Напомним, что региональный минстрой предложил уменьшить с одного года до 4 месяцев срок перехода собственников с накопления средств на счете регионального оператора на собственный счет. Кроме того, ведомство предложило наделить органы муниципальной власти правом брать на себя функции технического заказчика при проведении капремонта на конкретных домах в рамках соглашения с региональным фондом капремонта. Соглашение, как подразумевает минстрой, может быть заключено в отношении тех домов, в которых есть муниципальные помещения, а также в отношении тех домов, собственники которых аккумулируют платежи за капремонт на счете регионального оператора. Как подчеркнул министр строительства и ЖКК Омской области Станислав ГРЕБЕНЩИКОВ, заключение такого соглашения – это право муниципалитета, а не его обязанность. Между тем и мэрия Омска, и депутаты ранее высказывали опасения насчет этих изменений, аргументируя тем, что финансовых возможностей брать на себя функционал технического заказчика у муниципалитетов нет.

С поправкой перед вторым чтением законопроекта выступил депутат Сергей НОС. Он пояснил, что предлагает поменять в законопроекте всего один момент – оговорить, что соглашение заключается по инициативе органа местного самоуправления. «Наличие такой инициативы будет говорить об организационно-технической, кадровой готовности муниципалитета исполнять функции технического заказчика», – подчеркнул НОС. По его мнению, это цивилизованный подход, и к такой формулировке уже прибегли Томская область, Вологодская область, Сахалинская область, Хабаровский и Приморский края. С возражениями выступил начальник Главного государственно-правового управления региона Вячеслав ОГОРОДНИКОВ, заявивший, что законодательство не предусматривает наличия чьей-то инициативы при заключении данного соглашения. Его поддержал и первый зампрокурора Омской области Александр ЛОРЕНЦ, отметивший, что согласно представленной минстроем редакции закона органы местного самоуправления имеют право не заключать данный договор, если не считают нужным. «Договор о передаче полномочий должен заключаться на основании взаимного согласия сторон, а поправка, предлагаемая депутатом, ограничит право регионального оператора на инициативу», – заключил ЛОРЕНЦ. 

Против принятия поправки высказался и профильный комитет, председатель которого Дмитрий ШИШКИН заметил, что практика тех регионов, на которые сослался НОС, неоднозначная, и огульно копировать их формулировки недопустимо.

Сергей Анисимович прав в том, что капремонтом жилого сектора нужно заниматься серьезно, и в одиночку свернуть эту гору никому не удастся. Поэтому и нужен консенсус между областной властью и муниципалитетом, – подвел итог обсуждению спикер ЗС Владимир ВАРНАВСКИЙ. В результате поправку НОСА отклонили, а закон приняли в целом.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/iyun/-22-/76615