Николай ГОРНОВ: О виражах в пассажиропотоке

Дата публикации: 24 июня 2015

А еще на минувшей неделе случилось страшное. 17 июня Верховный суд РФ высказался по апелляционной жалобе представителя плеяды омских перевозчиков, владеющих пассажирскими автобусами сверхмалого и малого классов, которые работают в режиме маршрутного такси, и признал решение Омского областного суда обоснованным. Иначе говоря, омским перевозчикам отменили условно-приблизительный тариф в 22 рубля и теперь они до посинения будут возить омичей по еще более старому, но такому же условному тарифу в 18 рублей, по которому возят пассажиров и муниципальные автобусы. Кто об этом еще не знал – мои соболезнования. Мы сделали очередной решительный шаг к полному исчезновению цивилизованного рынка пассажирских перевозок и как никогда близки к окончательной победе маршруток над здравым смыслом.

Сказать, что я разочарован, – ничего не сказать. Никто не любит власть – я это понимаю. У меня тоже нет причин ее любить. Но давайте хотя бы друг с другом не будем лукавить. Транспортная пассажирская система, представленная маршрутками (в Омске они уже перевозят почти две трети пассажиропотока), обречена на медленную смерть. Маршрутка – это атрибут самых отсталых урбанистических образований в странах самого третьего мира. И если кто-нибудь вам доверительно будет рассказывать, что маршрутка – это быстро, удобно, комфортно, современно, а перевозчики – добрые самаритяне, которые спасли Омск от транспортного коллапса, Рим – от варваров, а младенца Иисуса – от царя Ирода, можете смело ему не верить. Или даже плюнуть в лицо, если здоровье допускает возможность таких экстремальных способов коммуникации. Пользу от маршруток получают только перевозчики. Ну и те люди, которых кормятся вокруг них.

Почему маршрутки – это зло? Во-первых, они создают хаос, поскольку движутся всегда толпой и без расписания. Во-вторых, трудно проконтролировать денежные потоки в этом бизнесе. В-третьих, убивается транспортная инфраструктура города (дороги, остановки, разворотные площадки), поскольку владельцы маршруток пользуются общественным имуществом фактически даром, хотя при этом извлекают прибыль. В-четвертых, такая транспортная услуга не для всех, а только для молодых и сильных. В салон маршрутки не могут попасть инвалиды, мамы с колясками, пожилые и прочие маломобильные граждане, о которых никто сегодня не думает. В-пятых, наличие маршруток позволяет чиновникам мэрии имитировать деятельность по организации транспортного обслуживания омичей. В-шестых, маршрутка создает опасность в городе. И вопрос не столько в техническом состоянии этих оранжевых ведер с гайками, сколько в их водителях, которые любят шансон, отсчитывают сдачу на ходу и массово игнорируют ПДД.

В общем, если бы я был каким-нибудь очень умным аналитиком и меня бы слушал кто-нибудь еще, кроме супруги и моей мамы, а муниципальная власть служила народу, а не врагам России, то я бы порекомендовал Омску избавиться от маршруток. Казань, например, уже несколько лет как запретила работать на рынке пассажирских перевозок автобусам малой вместимости. И Омску нужно равняться на Казань. А перевозчики пусть продадут свои машины предпринимателям из Пензы и Твери и займутся каким-нибудь полезным делом, не разрушающим город.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/iyun/-23/nikolay-gornov-