Вадим ДРЯГИН: «ГЭПИЦентр-2 не будет консультировать ни одного из кандидатов в губернаторы»

Дата публикации: 24 июня 2015

На прошедшей неделе три партии – «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР выдвинули своих кандидатов в губернаторы Омской области на предстоящих выборах 13 сентября. Впереди – интенсивная работа политтехнологов. Если у Виктора НАЗАРОВА политтехнологи уже определились, то, кто будет консультировать Олега ДЕНИСЕНКО, пока неизвестно. Слухи ходят всякие, в том числе, и о том, что мозг будущего его штаба располагается в помещениях ГЭПИЦентра-2. В связи с этим корреспондент «КВ» Рудольф СИКОРСКИЙ обратился к директору Центра Вадиму ДРЯГИНУ с рядом вопросов.

– Вадим Владиславович, говорят, предвыборный штаб Олега ДЕНИСЕНКО будет находиться в ГЭПИЦентре-2. Так ли это?

– Сама формулировка вопроса для меня оскорбительна, потому что в ГЭПИЦентре-2 за 25 лет существования никогда ничьего штаба не находилось, хотя мы провели более сотни избирательных кампаний. Я сразу хочу сказать, что никто из кандидатов, которые сейчас засветились в прессе или выдвинуты той или иной партией, в этом году ко мне с предложением консультирования избирательной кампании не обращался.

– Еще не вечер.

– Снова подчеркиваю: мы не находимся в договорных отношениях ни с одним из потенциальных и выдвинутых кандидатов. Я хочу напомнить вашим читателям, что мы – Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований. И в текущем году получили не только по нашему региону, но и по ряду других, где проходят губернаторские выборы, очень серьезные заказы по исследованию политических предпочтений, социальных надежд, напряженности и так далее. Серьезность этих проектов такова, что у нас очень возросла занятость. Мы даже отменили часть отпусков, потому что исследовательское поле очень большое, много инструментария необходимо будет применить. Безусловно, если заказчики разрешат нам те или иные результаты обнародовать, мы на это пойдем, но пока такого разрешения нет. Поэтому сразу же хочу сказать, что если у кого-то из кандидатов или участников будущей избирательной кампании губернатора Омской области появится желание обратиться к нам, к сожалению, в части консультаций избирательных методик, выборов, приемов мы вынуждены будем отказать. Это же касается выборов муниципальных, которые тоже пройдут 13 сентября. То есть в этом политическом сезоне ГЭПИЦентр-2 будет участвовать исключительно в исследовательской роли. Кстати, это у нас всегда являлось основной деятельностью. Консультация по избирательным кампаниям – это одна из наших практик, но она вторична по отношению к основному объему заказов и нашей специализации. Сам я в связи с планируемой большой нагрузкой в августе и сентябре с 1 июля в отпуске, поэтому штабы кандидатов прошу не беспокоиться.

– Как эксперт можете оценить примерную стоимость губернаторской кампании кандидата не от партии власти, чтобы пройти во второй тур?

– Нужны затраты на СМИ, нужны какие-то атрибуты (признаки) кандидата в областном и городском пространстве о том, что идет избирательная кампания – наружная реклама, нужны встречи, организованные коллективы, которые по той или иной причине придут голосовать за кандидата – на все это сотен миллионов рублей не нужно. Месячное содержание, например, многочисленной наружной рекламы Олега ДЕНИСЕНКО – не более двух-трех миллионов рублей. Главная проблема заключается в том, что у нас избиратель отчужден от выборов. Явка каждый раз все ниже и ниже. Задача кандидатов – вытащить избирателей на участки в день голосования. В первую очередь тех, кто согласен за них голосовать. При сильных соперниках избиратель начинает чувствовать, что у него появляется право выбора. А при появлении права выбора уже наступает вторая стадия – не просто извещение избирателей о существовании выборов и кандидатов, но и необходимость мотивов, при которых он проголосует за того или иного кандидата. Но на любое рекламно-информационное воздействие соперника-кандидата нужно будет отвечать своим воздействием. Вот это информационное воздействие необходимо будет насыщать. С учетом того, что в летний период газет читают меньше, телевизор и радио слушают меньше. То есть необходимо найти методы доставки информации иным способом. И самый первый из них – агитаторы. Значит надо нанимать агитаторов.

– Но для этого есть партийные организации.

– Нынешние «Единая Россия» и КПРФ не так структурированы, не так мобилизованы и дисциплинированы, как это было раньше. Я здесь пессимист.

– Так сколько же потребуется ДЕНИСЕНКО для выхода во второй тур?

– Есть методика оценки кампании от стоимости одного голоса. Допустим, в голосовании примет участие тысяч 600 избирателей. Считается, что один голос по московским расценкам – до ста рублей. Умножаем, получается 60 миллионов рублей. Плюс противодействие – еще 60 миллионов. Это теория, а вот реальные затраты по другим регионам, не буду говорить по каким, но я их точно знаю: штабы осваивают по 250 – 300 миллионов.

– Штабы альтернативных кандидатов?

– Конечно. Понятно, что нигде нет постоянно действующего штаба, все штабы создаются на период выборов. Безусловно, при взаимодействии людей – менеджеров и прочих возникают некие огрехи, которые и приводят к увеличению расходов. Эти потери в силу слабого менеджмента избирательных кампаний бывают очень большие. Тут я не имею в виду просто коррупции – это отдельная тема. То есть затраты на самом деле абсолютно нерациональны и неадекватны истинным реалиям.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/iyun/-23/vadim-dryagin-