Николай ГОРНОВ: Не ту страну назвали Гондурасом

Дата публикации: 04 марта 2015

В Омске опять праздник непослушания. Благодаря отчаянной борьбе всех со всеми, с 3 марта тариф на одну поездку в автобусах малого класса (маршрутках), которые принадлежат многочисленным представителям класса частных перевозчиков, не изменился, то есть не сравнялся официально с ценой на билет в муниципальных автобусах большой вместимости. Но судебные баталии скоро все равно завершатся, и вот тогда, ясен пень, среднестатистический омич, который голосует за ПУТИНА, верит в великую России и всегда готов присоединить к себе какой-нибудь Крым пополам с Донбассом, предпочтет свои кровные 18 рублей отдать не тихому пожилому кондуктору в неповоротливом автобусе, а дерзкому водителю желтого ведра с гайками.

Как показал прошлогодний опыт, если тарифы будут выравниваться, то выручка муниципальных автопредприятий может падать до бесконечности, а количество отработавших свой срок «газелей» на улицах города стремительно расти. Бывший главный городской транспортник Олег ОСИНСКИЙ, помнится, сильно беспокоился на этот счет. По его словам, из-за паритета тарифов муниципальный транспорт ежесуточно недобирал 800 тысяч рублей. Нынешний главный по автобусам Виталий МАСЛИК почему-то делает вид, что все будет тип-топ. Не хочу никого обижать, но складывается впечатление, что МАСЛИК не в состоянии что-либо спрогнозировать вообще. А это уже симптом. С таким руководством мы быстро догоним мой любимый Гондурас.

Не подумайте, что Гондурас – это какая-то дыра. Нет, это трудолюбивая банановая республика. Занимает второе место по экспорту бананов в мире. Столица Гондураса – город Тегусигальпа, где проживает примерно полтора миллиона гондурасцев. Там уже давно достигли совершенства в управлении муниципальным общественным транспортом по причине его полного отсутствия. Судя по официальным источникам (Programa de Transporte P?blico para Tegucigalpa), в Тегусигальпе насчитывается 2250 частных автобусов вместимостью 54 пассажира (omnibus), 1500 автобусов малой вместимости на 14 пассажиров (micro-omnibus), 7300 официальных такси и 3 000 незарегистрированных. Дорожной инфраструктуры в столице Гондураса нет, улицы в историческом центре слишком узкие, количество личных автомобилей ежегодно прирастает на 10%, в общем, те же проблемы, что и в Омске. И пробки рождаются так же мгновенно. И практически безо всякого повода.

Давеча запрыгнул в одну из омских маршруток и невольно вздрогнул. На секунду показалось, что переместился в Тегусигальпу. Желтая «газель» отчаянно громыхала на каждой кочке всеми внутренностями, за рулем был веселый таджик, который всю дорогу общался с товарищем и наслаждался восточными мелодиями. Задние окна машины были густо залеплены грязью, боковые заклеены объявлениями и какой-то пленкой, а изнутри весь салон был еще и задрапирован какими-то грязными синими тряпочками. Полное ощущение, что попал в БТР. Думал, придется ехать до конечной. Вырвался только чудом. Кстати, с 1 января гражданам РФ максимально облегчен въезд в Гондурас. Теперь мы можем запросто летать в Тегусигальпу и оставаться там на срок до трех месяцев без всякой визы. Надо бы омичам скинуться и отправить в Гондурас своего мэра ДВОРАКОВСКОГО с целью обмена опытом.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/mart/-8/nikolay-gornov-