Омский аэропорт продолжает терять не только авиакомпании, но и пассажиров
5 февраля на официальном сайте ОАО «Омский аэропорт» появилась информация об итогах встречи гендиректора аэропорта с представителями профсоюзного актива предприятия. По словам ТИТАРЕВА, сложные времена еще впереди. По данным за 2февраль, пассажиропоток составил 82% от показателя февраля прошлого года. И падение продолжается.
– Сейчас не получится как раньше: затянем пояс, переживем, потом опять все отпустит, – рассказал своим работникам Виктор ТИТАРЕВ. – Осознание данного факта пришло в сентябре прошлого года, когда, казалось, не было столь явных предпосылок. Но уже тогда в ходе формирования бюджета плановые показатели по пассажиропотоку на 2015 год были установлены на 15% ниже уровня 2014 года. В октябре-ноябре они были скорректированы до 20%. Считаю, будет большим достижением, если мы удержимся на этой цифре.
Кризисом гендиректор аэропорта объясняет и процесс оптимизации. Но не только. По его словам, кардинальные изменения происходят и в аэропортовой отрасли. Суть их в том, что сегодня для наземного обслуживания воздушного судна на перроне и пассажиров в здании аэровокзала не требуется специфической компетенции.
– В Омском аэропорту тарифы одни из самых высоких в стране. Связано это с тем, что численность работников организации абсолютно не соответствует нашему пассажиропотоку. Омск имеет самую низкую транспортную подвижность населения в стране прежде всего потому, что к нам дорого летать. Происходящие изменения необратимы. И они не связаны конкретно с моей личностью, – подчеркнул Виктор ТИТАРЕВ.
Во время встречи с коллективом прозвучала информация и о финансовых итогах деятельности аэропорта в 2014 году. По словам ТИТАРЕВА, прибыль ОАО «Омский аэропорт» от операционной деятельности (без реализации ТЗК) составила порядка 100 млн рублей, что очень неплохо, по его мнению, поскольку в 2012-2013 годах она была отрицательная. А численность работников за 2014 год (без учета ТЗК) сократилась только на 13 человек.
Напомним, причиной встречи ТИТАРЕВА с лидерами аэропортового профсоюза был общественный резонанс, вызванный коллективной жалобой работников аэропорта, которую они направили в приемную президенту ПУТИНУ. В своем письме президенту работники сообщили, что гендиректор ТИТАРЕВ сразу после назначения в декабре 2013 года взял курс на тотальную экономию, игнорируя вопросы безопасности. Началось с того, что водителей спецтранспорта, вопреки требованиям регламентов, вынудили заниматься еще и обслуживанием воздушных судов.
«На сегодняшний день у нас нет ни одного заместителя директора, который бы имел авиационное образование, – пишут работники аэропорта в жалобе. – В отсутствие генерального директора, а такое происходит часто, его обязанности может исполнять даже главный бухгалтер».
22 февраля накануне этой встречи гендиректора с коллективом турецкая авиакомпания Pegasus Airlines, совершив последний рейс по маршруту Омск – Стамбул, навсегда ушла из Омска. Напомню, что с июня 2012 года три раза в неделю эта авиакомпания вылетала из Омска в Стамбул, откуда можно было уже отправиться в любую точку Европы и Азии. Причем такой полет на перекладных был существенно дешевле перелетов за рубеж из Новосибирска и Екатеринбурга, не говоря уже о Москве. Несмотря на это, заполненность салона была крайне низка, особенно после падения курса рубля.