Омские компании продолжают изучать рынок Казахстана

Дата публикации: 11 марта 2015

По запросу четырех омских компаний Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства организовал проведение маркетинговых исследований

Серию маркетинговых исследований рынка Республики Казахстан провела для омских предпринимателей при организационной и финансовой поддержке Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства компания «Делфи».  Результаты исследований четырем компаниям-заказчикам были предоставлены в феврале текущего года. Все они уже начали работу по продвижению своих продуктов и услуг на рынок Казахстана в соответствии с представленными маркетологами  аналитикой и рекомендациями.

ООО «УМКА» поедет на «Детство-2015»

Омская компания «УМКА» занимается производством и реализацией детской одежды, принадлежностей и развивающих товаров. Маркетологи компании «Делфи»  проанализировали объемы внутреннего производства легкой промышленности Казахстана, в том числе детской одежды, объемы экспорта и импорта товаров интересующей категории. Внутреннее производство одежды и аксессуаров для грудных детей, как выяснилось, составляет не более  2%, все остальное приходится на импорт. Проанализировали специалисты и региональную структуру рынка. Согласно полученным выводам, наиболее привлекательными с точки зрения реализации продукции эконом-сегмента ООО «УМКА»  выглядят южные области республики.

Кроме того, омской компании представили характеристику  основных конкурентов – как местных, так и зарубежных, а также ценообразование на данный момент, основные характеристики потребителей и актуальные требования законодательства к импортерам продукции в детском сегменте.

Специально для заказчика также был сформирован прогноз развития рынка. В числе отмеченных исследователями минусов – высокая доля нелегальной и некачественной продукции и усложнение общих требований к поставщикам данной продукции. Тем не менее, идет рост спроса на товары детской группы, увеличивается покупательная способность.

Маркетологи также методом «горячих» звонков выявили 12 казахстанских компаний, заинтересованных в сотрудничестве с омским предприятием, в том числе три оптовые компании, два розничных магазина и семь интернет-магазинов. Была предоставлена характеристика каждой из этих компаний.

В результате исследователи пришли к выводу, что приобретение импортных товаров для детей является нормой для казахстанских потребителей, и это несомненный плюс для выхода омской компании на рынок. В эконом-сегменте цель омской компании – предоставить товары качественней и не намного дороже китайских, в среднем ценовом сегменте – обойти европейские товары по цене, стараясь не уступать в качестве. Шансы закрепления омской компании на рынках Астаны, Алматы, Караганды и Костаная экспертами оцениваются высоко. Важным фактором успеха продукции ООО «УМКА» должно стать формирование потребительской лояльности к бренду.

– Более чем полезное, высокопрофессиональное, объективное исследование, — поделился впечатлениями с «КВ» коммерческий директор ООО «УМКА» Сергей ПАВЛОВ. – Понравилось то, что специалисты дали нам подробные рекомендации по выходу на рынок, проконсультировали по вопросам ценовой политики, по вопросам продвижения на рынке.

По словам Сергея ПАВЛОВА, по результатам маркетингового исследования компаней принято решение в августе 2015 года принять участие в организуемой фондом бизнес-миссии в Казахстан на специализированную международную выставку «Детство – 2015», где можно лично встретиться и с теми партнерами, контакты с которыми завязываются уже сейчас, и завести массу новых полезных знакомств. «Мы сейчас уже ведем определенную работу по результатам исследования, общаемся с теми предприятиями, которые нам рекомендовали, обсуждаем транспортные вопросы, таможенные нюансы. В августе разговор пойдет уже более предметный, к тому времени, скорее всего, и цены устаканятся», – отметил Сергей ПАВЛОВ.

Омские пленочные нагреватели заинтересовали казахстанцев экономичностью

Компания «Ресурсосберегающие технологии – Омск» рассчитывает выйти на рынок Казахстана с пленочными системами инфракрасного отопления. Маркетологи «Делфи» по заказу компании исследовали казахстанский рынок услуг по проектированию, монтажу и пусконаладке таких систем, проанализировав объем рынка, основных конкурентов и потенциальных партнеров.

Информированность казахстанских потребителей о существовании и функционировании подобного рода нагревателей невелика, но, по выводам маркетологов, рынок может быть перспективен при том условии, если компания будет готова вкладываться в развитие спроса. Основные выгоды и дополнительные преимущества использования данной технологии потребителю придется разъяснять.

При этом эксперты считают возможным выстраивать взаимодействие с местными управляющими компаниями, застройщиками, дизайнерами интерьеров и другими потенциальными партнерами, заинтересованными в том, чтобы качественно и в срок был разработан индивидуальный или типовой проект отопления и проведены соответствующие работы. Также перспективными клиентами, по наблюдениям маркетологов, могут стать представители сферы коммерческой недвижимости, ритейла, а также производственные предприятия, заинтересованные в модернизации своих помещений и внедрении ресурсосберегающих технологий. Как подчеркнули исследователи, главный вопрос, который волнует потенциальных потребителей на местном рынке, — экономичность данных технологий в сравнении с ныне действующими традиционными системами. В коммерческом предложении омской компании рекомендовано приводить наглядные расчеты возможной экономии.

Эксперты подошли к делу основательно, тщательно проанализировали представления потребителей о нашем продукте и дали ценные рекомендации по продвижению, – отмечает директор ООО «Ресурсосберегающие технологии – Омск» Ольга ЗУБКОВА. По ее словам, предоставленная информация о потенциальных клиентах, готовых рассмотреть коммерческое предложение компании, дает возможность уже сейчас начать развитие бизнеса на исследуемом рынке. «Наша компания довольна результатами исследования и благодарит специалистов исследовательской компании «Делфи» за проделанную работу, а также представителей Фонда поддержки малого предпринимательства за оказанную поддержку», – заключила Ольга ЗУБКОВА.

Продукция Арматурно-сеточного завода может быть востребована в северных областях Казахстана

Индивидуальный предприниматель Игорь ЛАЗАРЕВ заинтересован в продвижении на рынок Казахстана цельнометаллической сетки производства омского Арматурно-сеточного завода.

Маркетологи, проанализировав структуру рынка, пришли к выводу, что местного производства такого рода продукции в Казахстане практически нет и основную конкуренцию на рынке составляют российские металлургические предприятия. При этом ключевыми конкурентами на рынке являются производители широко известной сетки-рабицы, которая существенно дешевле. А вот цены казахстанских производителей именно просечно-вытяжной сетки гораздо выше российских, и в существующих экономических условиях экспортировать продукцию омского производства в Казахстан выгодно. 

Телефонный опрос потенциальных партнеров омского завода выявил высокий уровень заинтересованности в продукции омского производства. Наиболее перспективными в плане сотрудничества экспертам представляются крупные оптовые компании северных областей Казахстана. Краткое досье на все казахстанские предприятия, выразившие готовность сотрудничать с омским предпринимателем, предпринимателю  было представлено.

Выводы маркетологов, сделанные на основе конкурентного анализа, полезны, а перечень основных игроков рынка металлической  сетки Казахстана будет востребован нашими специалистами для дальнейшего мониторинга цен и деловой  активности казахских компаний-конкурентов. Особый интерес представляет контактная информация потенциальных партнеров. Проведены переговоры о возможности сотрудничества, и от некоторых получено подтверждение заинтересованности, – сообщил «КВ» Игорь ЛАЗАРЕВ.

ООО «АСИОР» уже отгрузило образцы продукции в Казахстан

Омская компания «АСИОР» занимается производством плитки из резиновой крошки и намерена выйти со своим продуктом на рынок Казахстана.

Лидерами в потреблении покрытий из резиновой крошки, как выяснилось, в республике являются Павлодарская, Актюбинская, Карагандинская области и город Алматы. На территории республики действует сравнительно небольшое количество производителей данного вида продукции, и по ассортименту они далеко не полностью совпадают с омским предприятием.

Компании также был предоставлен список казахстанских предприятий, заинтересованных в сотрудничестве и дополнительный список компаний, работающих в отрасли и рекомендованных к выстраиванию контактов.

До выхода на рынок Казахстана омской компании рекомендовано определиться с четким позиционированием, причем ориентироваться стоит на новые строящиеся микрорайоны, где резиновые покрытия активно используются в обустройстве детских площадок. Кроме того, маркетологи посоветовали обратить пристальное внимание на требования технического регламента, согласно которому производимая омским предприятием продукция подлежит обязательной сертификации на территории республики.

Как сообщила коммерческий директор ООО «АСИОР» Елена ФЕВРАЛЕВА в отзыве, направленном фонду, из восьми компаний, приведенных в исследовании в качестве потенциальных партнеров, двум предприятиям уже отгружены образцы продукции омского производства. «Анализ рынка цен подтвердил правильную ценовую политику нашей компании и перспективность дальнейшей работы. Предоставленная информация по вопросам экономики, документооборота, таможенной политики поможет начать работать на рынке и понять ситуацию  в целом», — пришла к выводу Елена ФЕВРАЛЕВА.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/mart/-9/omskie-kompanii-prodolzhayut-izuchat-rynok-kazahstana