Николай ГОРНОВ: Об эталонном ШИШОВЕ

Дата публикации: 13 мая 2015

Круг замкнулся. В апреле 2014-го депутат и предприниматель Олег ШИШОВ громогласно заявил, что под давлением внешних обстоятельств он вынужден объявить прославленный «Мостовик» банкротом, дабы легитимным способом спасти суверенитет и целостность предприятия. За год произошло много чего такого, о чем в прежние времена даже подумать было страшно, но целостность «Мостовика» ШИШОВУ отстоять не удалось. Цена славы оказалась непомерно высокой. В мае 2015-го жадные кредиторы добились желаемого: собрались и решили, что такое издевательство они терпеть не намерены даже от правофлангового омской экономики, и большинством голосов выбрали конкурсное производство, то есть плановую ликвидацию «Мостовика». А сам ШИШОВ даже возразить ничего на это не мог, поскольку с ноября прошлого года он коротает свой досуг в СИЗО, ожидая милостей от суровой природы власти.

Не хочу ни на кого возводить напраслину, но мне в этой истории с «Мостовиком» еще многое непонятно. Даже после всех сенсационных бухгалтерских подробностей, которые вскрылись в ходе процедуры банкротства и расследования уголовных дел, лично мне кажется, что там еще много разных противоречивостей и двусмысленных моментов. Я не понимаю, например, как мог областной депутат Олег ШИШОВ публично заявлять в сентябре прошлого года, что он весь долгий период своей трудовой деятельности оставался идеологом честного и надлежащего исполнения законодательства РФ, в том числе и налогового, а спустя полгода, находясь в СИЗО, добровольно признаться в причастности к хищениям почти 2 млрд рублей при строительстве океанариума во Владивостоке и заключить соглашение с Генпрокуратурой, пообещав полностью изобличить своих подельников.

Как расценивать эти метания из крайности в крайность? Что думать людям, которые до сих пор живут в мире конспирологических теорий и верят в неслучайность крушения великого «Мостовика»? Мне умные люди как-то пытались объяснить, отчего ШИШОВ не мог поступить иначе, но я из этих объяснений ничего не понял. Его что, на дыбе поднимали? Или в бочке с водой топили? Он вообще знает, что для многих омичей (не завистливых) создатель «Мостовика» – это не какой-то очередной мужик из телевизора, а нечто вроде эталона. Как платино-иридиевый эталонный метр, который хранится сегодня в Парижской палате мер и весов. Стесняюсь напомнить, но тот же предприниматель ХОДОРКОВСКИЙ, который в свое время возглавлял крупную бизнес-структуру, своей вины в преступлениях против России не признал даже будучи осужденным судом.

И в уголовной истории с главой минфина Ритой ФОМИНОЙ я пока тоже не разобрался. С одной стороны, Олег Владимирович явно подставлял Риту Францевну под карающий меч правосудия, когда в телефонной беседе просил ее выделить 200 млн рублей из бюджета для погашения кредита в Райффайзенбанке. С другой стороны, она была в курсе, что эти деньги пойдут не на метро. С третьей стороны, могла ли Рита Францевна отказать в такой мелочи Олегу Владимировичу: В омское метро уже миллиарды закопали, а тут какие-то пара сотен миллионов. С четвертой стороны – закон как бы один для всех. Даже для такой чудесной женщины, как Рита ФОМИНА. Или я кругом не прав? А вы что по этому поводу думаете?



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/may/-17/nikolay-gornov