Комиссия УФАС по Омской области предписала департаменту транспорта устранить выявленные нарушения
Индивидуальный предприниматель Михаил ФЕДОРОВ в июле 2015 года подал жалобу на департамент транспорта города Омска. Он, в частности, отметил: «Одним из основных условий открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров общественным транспортом на территории города Омска являлось предоставление перевозчиком гарантий подключения к системе диспетчерского управления системы ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS в течение 3 месяцев после заключения договора. Указанные гарантии в письменной форме были представлены всеми победителями конкурса организатору перевозок, и за них получены дополнительные баллы, однако по настоящее время фактически не исполнены… Исходя из бездействия департамента транспорта вытекают вопросы ограничения конкуренции и ущемления в развитии добросовестного участника перевозочного процесса, заключающиеся в том, что практикуется выборочное исполнение организатором перевозок своих обязанностей, закрепленных в договорах».
23 ноября в ходе рассмотрения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области дела о нарушении закона о защите конкуренции была затронута ситуация лишения лицензии предпринимателя Михаила ФЕДОРОВА. В 2015 году дептранс подал иск в суд, где выразил намерения расторгнуть с ним договор и признать перевозки незаконными. Однако арбитражный суд принял сторону предпринимателя, признав расторжение необоснованным. Сейчас дептранс собирается возобновлять договор с перевозчиком. Представитель Михаила ФЕДОРОВА, его брат Андрей ФЕДОРОВ рассказал, каким образом предприниматель узнал о действиях дептранса: «Вы не уведомили Михаила ФЕДОРОВА о расторжении договора. Он узнал об этом от водителей. Хотя предприниматель ДОРОНКИН, работающий на этом же маршруте, получил официальную информацию буквально через пять дней». Он также отметил, что из-за активного участия в ситуации с понижением тарифов на транспорт многие обвиняют его в проблемах муниципальных перевозок: «Это форма давления на меня через брата. Тарифы понизили, и пассажиропоток у муниципалитета уменьшился, потому что люди пересели на газельки. Это к нашему разбирательству не относится, но в эту пятницу автобусы не вышли на линию: 150 миллионов рублей не хватает департаменту транспорта на солярку».
Начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь КОЖУХОВ акцентировал внимание комиссии на том, что предприниматель ФЕДОРОВ написал письмо, где обещал подключиться к ГЛОНАСС «с идентичной системой»: «Это можно понимать так, что предполагалось подключение не к муниципальной организации, а к идентичной. Но предприниматель, как и все, получил 40 баллов, а должен был?» Однако эта информация не произвела на антимонопольную комиссию ожидаемого эффекта, наоборот, ведущий эксперт Омского УФАС Сергей СУМЕНКОВ отметил: «Михаил ФЕДОРОВ выглядит более добросовестно, чем все остальные перевозчики, — он и не брал на себя обязательства подключиться к вашей системе. А сколько вы ему баллов поставили — это проблема контрактной системы».
В итоге комиссия УФАС постановила: «Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Омска в лице департамента транспорта по признакам нарушений ч. 1 ст. 17 закона о защите конкуренции на основании пункта 2 ч. 1 ст. 48 закона о защите конкуренции. Признать бездействие департамента транспорта по организации надлежащего диспетчерского обслуживания системы спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС с передачей информации организатору пассажирских перевозок, перевозчиков немуниципальных форм собственности, а также выразившимся в отсутствии контроля за соблюдением условий контракта, заключенных с перевозчиками по результатам конкурса, нарушающего часть 1 ст. 15 ФЗ о защите конкуренции». Департаменту транспорта выдано предписание на устранение выявленных нарушений. Кроме того, вынесено решение передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России «для принятия решения о возбуждении дела об административных правонарушениях».