Бизнес три года кричал, сейчас он уже «визжит»

Дата публикации: 25 ноября 2015

13 ноября на заседании совета по промышленности и предпринимательству при мэре города Омска агентство «Делфи» представило результаты маркетингового исследования состояния малого и среднего бизнеса в городе и пути его развития.

– Слабые стороны бизнеса на территории Омской области – это недостаточный уровень инвестиционной привлекательности региона, структура экономики (более половины приходится на переработку нефтепродуктов) и снижение численности трудовых ресурсов, отток трудоспособного населения в другие субъекты РФ, – заявила Евгения КЛИМАНОВА, генеральный директор маркетингового агентства «Делфи».

К самым важным проблемам Евгения КЛИМАНОВА относит нехватку профессиональных работников: «Наша компания работает с бизнесом из реального сектора. Бизнес три года кричал о том, что не хватает трудовых ресурсов, сейчас он уже визжит. Самая главная опасность для омского бизнеса – уезжают лучшие трудовые ресурсы».

К сильным сторонам развития бизнеса в Омске и Омской области в сегодняшних условиях по результатам исследования относятся переработка сельхозпродукции, обслуживание сельского хозяйства, машиностроение, нефтехимия.

– Решение проблемы низкой инвестиционной привлекательности города я вижу в формировании благоприятного имиджа. Нужно максимально создавать условия, чтобы молодежи не хотелось уезжать из города, – настаивает генеральный директор маркетингового агентства «Делфи». – Сегодня предприниматели в основном занимают выжидательную позицию. 70% представителей среднего и малого бизнеса не готовы дальше развиваться. Косвенно об этом говорит то, что бизнес не готов вкладываться в обучение своих сотрудников. Омские предприниматели оценивают сегодняшние условия для ведения бизнеса как неблагоприятные.

В ходе исследования выявлены ключевые проблемы, которые видят омские бизнесмены. Это рост цен тарифов арендных ставок, снижение спроса и усиление конкуренции. На федеральном уровне – это ограниченный доступ к финансовым ресурсам, плохой бизнес-климат и ограниченный доступ к рынкам сбыта. По мнению Евгении КЛИМАНОВОЙ, в этом плане российские предприниматели более объективны, так как проблемы, связанные со спросом и конкуренцией, которые отмечают омичи, являются сутью бизнеса.

Перспективными направлениями для ведения малого и среднего бизнеса по результатам маркетингового исследования развития предпринимательства на территории Омска можно считать детские дошкольные учреждения, производство продуктов питания, доставку еды на дом, услуги местного туризма и магазины эконом-класса. «Омские предприниматели чаще всего не имеют опыта сотрудничества с органами поддержки. Только 3% принимали в ней участие, – рассказала гендиректор маркетингового агентства «Делфи». – При открытии бизнеса та же статистика. В основном начинающие предприниматели вкладывают личные средства. Только 2% составляют государственные субсидии, гранты и т. д.».

Кроме того, по словам докладчика, большинство предпринимателей не хотят быть участниками кластеров и технопарков. Основная причина, по которой они не желают связываться с такими центрами, – слишком большая бюрократия.

Решение этих проблем в связи с исследованием Евгения КЛИМАНОВА видит в более качественном информировании, проведении необходимых мероприятий и максимальном упрощении взаимодействий.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/noyabr/-45/biznes-tri-goda-krichal-seychas-on-uzhe-vizzhit