ОТП Банк объявил "перерыв на обед" для омских предпринимателей

Дата публикации: 16 сентября 2015

На бизнес-обеде руководители компаний открыто делились с коллегами проблемами, новостями и прогнозами

Омский филиал ОТП Банка собрал представителей самых разных сфер бизнеса в ресторане Base. Первые лица компаний рассказали, как текущая экономическая ситуация повлияла на их деятельность, поделились опасениями и личным опытом преодоления кризиса. Чтобы не отнимать много рабочего времени у занятых людей, организаторы остановились на формате делового обеда. На встречу пришли известные предприниматели из различных сфер бизнеса.

Соорганизатором мероприятия выступила маркетинговая компания "Делфи". Ее генеральный директор Евгения КЛИМАНОВА отметила, что деньги – это еще не все для развития бизнеса. Без связей, общения, погруженности в информационное пространство сложно добиться успеха.

На обед мы все тратим время, и такой формат позволяет заодно делиться новостями, – сказала Евгения КЛИМАНОВА.

–  Мы погружены в текущие рабочие вопросы, и часто элементарно не хватает времени послушать других людей, обменяться мнениями. Сегодня у нас есть такая возможность, – продолжил директор филиала "Омский" ОТП Банка Андрей КАМИОНКО.

Евгения КЛИМАНОВА озвучила последние данные социологических исследований. Согласно опросам предпринимателей, сегодня российский бизнес чувствует себя хуже, чем в 2009 году. По ряду отраслей дела обстоят даже печальней, чем в 1990-е годы. Объемы просроченной задолженности в строительной, добывающей, транспортной отраслях выросли с июля 2014-го по июль 2015 года более чем в два раза. Произошло историческое падение выездного туризма на 35%, а рынок недвижимости, "по смягченным данным", просел на 25%. По данным Росстата, на доходы ниже прожиточного минимума сегодня живет 15% населения страны.

– Только 16% руководителей бизнеса уверены в росте выручки их компании за последние 12 месяцев. 64% надеются, что предприятие получит хоть какую-то прибыль. Десятая часть надеется закрыть год с нулевой прибылью. 11% готовы к небольшим убыткам, а 15% вообще не знают, что их ожидает к концу 2015 года, – перечислила гендиректор "Делфи".

Самые распространенные среди предпринимателей меры борьбы с экономическим вакуумом: сокращение доли участия в низкорентабельном бизнесе (он продается или закрывается), продажа убыточных активов, оптимизация расходов и уменьшение численности персонала.

– При этом половина респондентов основным препятствием для развития бизнеса считает дефицит квалифицированных кадров, – отметила Евгения КЛИМАНОВА. – 70% прогнозируют риск нехватки кадров в среднесрочной перспективе.

38% бизнесменов в поиске новых рынков работают над диверсификацией своей продукции, 36% изменяют географию поставок, по 32% – внедряют инновации и начинают работать в смежных областях.

В ходе общения и обсуждения гостями делового обеда своих проблем стало ясно, что кризис отразился на них по-разному. Так, представители пищевого производства видят перспективы в заключении контрактов с крупными торговыми сетями на выпуск продукции под их собственными торговыми марками. Помимо импортозамещения, производители продуктов питания намерены расширять географию международного экспорта.

Особые сложности наблюдаются в розничной торговле товарами иностранного производства. Закупочные цены повышаются, спрос падает. Однако и в этой ситуации можно найти плюсы: слабые игроки освобождают лучшие локации, стоимость аренды помещений падает.

Хотя многие предприятия сокращают свои штаты, абсолютно все признают наличие в Омске кадрового голода. В тяжелые времена преданные делу специалисты востребованы как никогда.

Интерес банка к настроениям бизнес-сообщества не случаен. Уйдя от преимущественно корпоративного формата Промстройбанка, ОТП Банк серьезно продвинулся в розничном секторе. При этом вовсе не отказался от обслуживания бизнеса. Сегодня ОТП Банк заявляет о себе как об универсальном банке с безупречным качеством обслуживания.

Банк – это сервис денег. Мы должны реагировать на вызовы времени, подстраиваться под ситуацию, – сказал Андрей КАМИОНКО после встречи с предпринимателями. –  После сегодняшнего разговора стало более понятно, куда движутся  разные рынки, какие тренды и перспективы существуют. Не все компании чувствуют себя уверенно. Чтобы знать, как помочь бизнесу, банки должны постоянно держать руку на пульсе. Более того, проникнуться проблемами предпринимателей.

Директор филиала "Омский" отметил, что ОТП Банк предлагает для малого бизнеса, помимо стандартного обслуживания в рамках тарифов расчетно-кассового обслуживания (РКО), новую услугу – пакетное РКО.

– Это позволяет человеку легко разобраться с формой оплаты. Он будет производить неограниченное количество операций, понимая, что стоимость обслуживания не будет превышена, – объяснил Андрей КАМИОНКО. – Мы предлагаем удобную форму управления денежными средствами – когда с расчетного счета деньги оперативно переводятся на срочные вклады, где процент выше.

Пакетное РКО, помимо прочего, предусматривает различные скидки.  К примеру, молодой бизнес в первый месяц обслуживания получает скидку 50%.

ОТП Банк активно работает с организациями по зарплатным проектам. Работодатели выигрывают на сокращении расходов на заказ наличных, инкассацию и транспортировку денежных средств. К тому же, документооборот значительно упрощается.

Для предпринимателей разработаны гибкие условия по размещению денежных средств на депозитах для получения клиентами максимального дохода. Банковские гарантии ОТП Банка позволяют предприятиям получать более выгодные условия по сделкам, успешно участвовать в государственных и частных тендерах, работать с крупными контрагентами.

Простой в использовании и абсолютно безопасный способ управлять счетами в любое время и любом месте – интернет-банк, услуги кэш-менеджмента для ритейла – в этих и многих других сервисах ОТП Банк занимает лидирующие позиции. А благодаря успеху банка в розничном секторе, его филиальная сеть покрывает все районы Омска.

– То, что интересно бизнесу, интересно нам, – резюмирует Андрей КАМИОНКО.

После беседы предприниматели поучаствовали в розыгрыше призов. Самым везучим достались памятные подарки. Все гости получили корпоративные сувениры и сертификаты на премиальное банковское обслуживание.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/sentyabr/-35/otp-bank-obyavil-pereryv-na-obed-dlya-omskih-predprinimateley