Лилия ХОХЛОВА: «Развить гостиницу «Омск» до четырех звезд не позволяют площади, но сервис и услуги мы уже оказываем на этом уровне»

Дата публикации: 14 января 2015

AMAKS Hotels&Resorts является собственником гостиницы «Омск» с июня 2013 года. О том, что удалось сделать за полтора года и какие еще планы по реновации предполагаются в дальнейшем, корреспонденту «КВ» Георгию ГОРШКОВУ рассказала управляющий директор АМАКС Отель «Омск» Лилия ХОХЛОВА.

– Лилия Юрьевна, что изменилось в гостинице «Омск» со сменой собственника? С какими трудностями столкнулись?

– Начнем с того, что новый собственник, покупая объект, четко понимал, что мы заходим на предприятие, в котором не было реновации с момента его основания – с 1970-х годов. Но гостиница имеет удобное и красивое месторасположение на набережной Иртыша, это сыграло определяющую роль в покупке объекта.  Конечно, имело значение и то, что не за горами 300-летний юбилей Омска и город планирует принять огромное количество гостей. Поэтому начали мы с ремонтных работ, организации ресторана и улучшения качества предоставляемых услуг. Оказалось, что инфраструктуру здания требуется менять полностью, начиная с коммуникаций цокольного этажа и заканчивая кровлей. Большие работы были проведены по требованиям пожарной безопасности, которые также не реновировались  с советских времен.

– Насколько я знаю, в гостинице открылся собственный ресторан?

– Да, площади гостиницы позволили нам построить ресторан на 120 посадочных мест, который отвечает всем современным требованиям, выполнен в классическом стиле светлых тонов с красивым видом на  набережную Иртыша. Думаю, этот ресторан придется по вкусу молодоженам Омска, учитывая непосредственную близость к Дому торжеств, и просто всем ценителям хорошей кухни и спокойного отдыха. Кроме того, к маю 2015 года у нас будет летнее кафе, также с видом на Иртыш на 80 посадочных мест.

– Какие еще планы на 2015 год?

– На 2015 год запланированы  ремонтные работы по облицовке здания, реконструкция   двух этажей гостиницы, благоустройство территории.

В этом году мы полностью сделали один этаж в соответствии со стандартами сети АМАКС, что позволило увеличить номерной фонд на 40 номеров. В планах на 2015 год – добавить еще 80 номеров категории «бизнес». Также мы хотим реновировать конференц-зал, который уже сейчас оснащен всем необходимым мультимедийным оборудованием. В 2016 году, после всех реноваций, номерной фонд гостиницы должен составить 234 номера.

– Управляющий гостиничной сетью AMAKS Hotels&Resorts Сергей ПАЦАЙ в СМИ сообщал, что в реновацию гостиницы «Омск» планируется инвестировать 230 млн рублей. Изменилась ли эта цифра?

– В 2014 году полностью сумму освоить не удалось из-за несогласованности действий с миноритариями гостиницы «Омск». Оставшиеся средства сдвинуты на 2015 год. Хотя планировалось, что к ремонтным работам мы приступим еще в январе 2014 года. Инвестиционный план с этого периода не менялся.

– Сейчас AMAKSявляется стопроцентным собственником гостиницы?

– Да.

– Сколько человек у вас работает?

– 65 человек. Численность заметно увеличилась с открытием ресторана. Мы себя позиционируем как отель «три звезды», но сервис и услуги оказываем на четыре звезды.

– Почему не хотите развивать уровень отеля до четырех звезд?

–  По набору дополнительных услуг, которые являются неотъемлемой частью четырехзвездных отелей, соответствует большинство бизнес-отелей сети АМАКС, такие например, как АМАКС «Золотое кольцо» во Владимире или Конгресс-отель в Ростове-на-Дону, Воронеже и т.д.

К сожалению, наши площади в Омске не дают возможности организации, например, конференц-зала на 100 человек либо спортивного зала, но это не мешает нам обеспечивать гостей города сервисами и стандартами обслуживания, как и в других городах, где представлены наши гостиницы.

– «IbisСибирь», по словам Игоря АНТРОПЕНКО, обычно становится основным отелем для заселения хоккейных команд Кубка КХЛ. Партнером каких мероприятий является гостиница «Омск»?

– Я бы назвала Театр кукол «Арлекин», где раз в два года проводится Международный фестиваль театров,  а также Сибирский  международный марафон,  волейбольный клуб «Омичка». Также мы сотрудничаем с Дирекцией Спортивно-массовых мероприятий Омска, есть интересные договоры с другими спортивными клубами и небольшими секциями, туристическими фирмами и действующими предприятиями нашего региона. Конечно, мы стараемся подстраиваться под наших партнеров и предоставляем им различные скидки либо бонусные программы.

– В настоящее время какой номерной фонд у гостиницы «Омск»? Сколько бизнес-номеров?

– Фонд гостиницы «Омск» составляет 194 номера. Из них 50 бизнес-номера.

– Увеличивается ли заполняемость номеров?

– Появление нового собственника  не означает само по себе резкое увеличение загрузки отеля. Особенно в силу того, что на протяжении всего года нам приходилось решать организационные и юридические вопросы, вести строительные работы и при  этом оказывать гостиничные услуги, что не всегда было комфортно для наших гостей.

Пользуясь случаем, хочется поблагодарить всех наших партнеров за понимание и лояльное отношение в целом к сети АМАКС.  О стабилизации загрузки можно говорить в последние месяцы, ноябрь – декабрь 2014 года. Сетевые гостиницы с понятными стандартами и гарантированным качеством вызывают у людей гораздо больше доверия, чем те, которые развиваются поодиночке.

– А какая средняя заполняемость?

– Средняя заполнямость для бизнес-отелей – цифра  абстрактная. К примеру, в будни загрузка отеля может достигать 80%, а порой даже не хватает номеров. Селим буквально от стойки, без бронирования. И, наоборот, в выходные дни грузится сложнее.

– Сколько у вас сейчас арендаторов?

– Сейчас в гостинице нет арендаторов. Содержать их оказалось очень нерентабельно для бизнеса. 40 новых номеров мы и ввели за счет того, что освободили второй этаж от арендаторов.

– Насколько высока конкуренция с мини-отелями?

– Я бы не сказала, что мы серьезно конкурируем с мини-отелями. Они работают в своем сегменте. Кроме того, скоро вступает в силу закон, который вводит строгие требования по системе учета командированных лиц, особенно серьезно это коснется военнослужащих. Государство предприняло серьезные шаги по безопасности своих граждан. Военнослужащих теперь точно не будут селить в квартирах, и я полагаю, что многие хостелы и мини-отели тоже не смогут обслуживать этот сегмент, поскольку не имеют требуемых систем учета. Зачастую командировочные листы в таких заведениях заполняются от руки.

– В связи с ситуацией на Украине сильно ли изменился поток иностранных туристов?

– Для южных регионов, где представлены наши отели, ситуация ощутима, в частности для Омска – нет.  И в то же время у нас есть объекты, которые  компенсируют данную ситуацию увеличением загрузки в других регионах

приростом гостей на курортных объектах, которых в сети АМАКС уже 4. 

– У вас есть спецпредложения?

– У нас очень гибкая система лояльности для наших гостей. Каждая категория наших гостей может найти свою выгоду при выборе  гостиницы АМАКС Отель «Омск»,  будь то  приезжающие в командировку, просто по делам, люди спорта или искусства, молодожены, юбиляры и т.д. Команда маркетологов старается быть креативной и радовать клиентов приятными предложениями. Все спецпредложения имеют живой характер и выставляются на нашем сайте.

– Финансовые итоги года уже подводились?

– Могу сказать, что в убыток мы никогда не работали. Даже в сложные месяцы гостиница была в плюсе.

– Какое у вас хобби?

– Еще живя на юге, мечтала научиться ходить на лыжах. В Омске, когда не бывает сильных морозов, тоже с семьей отправляемся в лыжные походы. Моим тренером пытается быть сын, который увлекается биатлоном.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/yanvar/-01/liliya-hohlova-