Галина ГОРСТ и Василий МАМОНТОВ рассказали, почему депутаты не стали вводить режим ЧС

Дата публикации: 27 апреля 2016

Депутатский корпус рассчитывает, что ситуация с дорогами выровняется без крайних мер

20 апреля председатель Омского городского Совета Галина ГОРСТ и ее первый заместитель Василий МАМОНТОВ сразу после пленарного заседания совета встретились с журналистами в пресс-центре «МКР-Медиа» и ответили на вопросы, связанные с дорожной ситуацией в городе. В частности, они сообщили, что горсовет не стал настаивать на введении в городе режима ЧС из-за состояния дорог.

По мнению Галины ГОРСТ, основные причины, по которым пришли в нынешнее состояние дороги в Омске, это «хроническое многолетнее недофинансирование строительства, ремонта и содержания дорог, отсутствие ливневок и организационные моменты, такие, как подготовка дорог к зиме». На этот раз сыграл свою роль и климатический фактор.

У нас впервые за столетнюю историю 22 октября выпал снег и не растаял, а в апреле аномальная летняя температура. Наши дороги то замерзали, то растаивали. И в итоге тот асфальт, который у нас был, сегодня рассыпается на глазах, – прокомментировала ГОРСТ.

Напомним, что ранее профильный комитет горсовета пришел к решению вынести на заседание ОГС вопрос о введении ЧС. Депутаты планировали рекомендовать мэру ввести режим чрезвычайной ситуации, что позволило бы, по их мнению, обратиться за дополнительной помощью к региону и рассчитывать на средства из резервного фонда Омской области. Но на заседании решили от этих планов отказаться. «Сегодня даже те депутаты, которые инициировали введение чрезвычайной ситуации, отметили, что ситуация исправляется. При этом депутаты обозначили, что ситуация критическая и надо наводить порядок», – отметила спикер горсовета.

По мнению Василия МАМОНТОВА, введение ЧС в этой ситуации оказалось бы бесполезной мерой, поскольку все равно «больше денег не дадут». «Существует и политическая составляющая – выборный год. К тому же нет показателей в законе, по которым можно вводить ЧС в такой ситуации», – считает МАМОНТОВ.

В марте, когда только встал вопрос о неотложном ремонте дорог, напомнила Галина Николаевна, максимум, что можно было делать,  – засыпать ямы инертным материалом. «Сейчас на втором этапе дорожники будут делать более качественный ремонт – карточный или ленточный – когда вырубается участок и затем асфальтируется», – напомнила она. Тем не менее денег, которые заложены в бюджете на содержание и ремонт дорог, явно недостаточно. «Поэтому мы сегодня обсудили обращение к губернатору Омской области Виктору НАЗАРОВУ о выделении дополнительных средств на ремонт и содержание дорог. Наше обращение содержало просьбу о том, чтобы средства выделили целевым назначением, что позволит нам не проходить через торги и можно будет хозяйственным способом как можно быстрее отремонтировать дороги, привести их в порядок к 300-летию Омска», – рассказала Галина ГОРСТ.

Уже объявлены торги по ремонту 21 магистрали. «В этом году почти 1 миллиард рублей будет истрачен на ремонт и строительство дорогв Омске, – заявил Василий МАМОНТОВ. –  643 млн рублей выделяет область, это в 5 раз больше, чем в прошлом году. В качестве софинансирования из городского бюджета добавят 34,7 млн. Также городской бюджет направит 73,7 млн рублей на содержание дорог (ямочный ремонт, уборку дорог). По настоянию депутатов 20 миллионов нашли дополнительно в бюджете города. И, наконец, 200 млн, которые губернатор выделил на ремонт дорог муниципалитетам. Мы надеемся, что эти деньги получит город, потому что там необходимо софинансирование порядка 10%, и, наверное, только Омск сможет найти сейчас такую сумму. А в целом на хороший ремонт дорог в Омске необходимо 7 млрд рублей».

Галина ГОРСТ и Василий МАМОНТОВ при этом подчеркнули солидарность с позицией Президента РФ Владимира ПУТИНА о необходимости наладить рациональное и целевое использование средств дорожного фонда. Об этом глава государства заявил несколькими днями ранее в ходе «прямой линии», отвечая на вопрос о состоянии дорог, поступивший от омички Екатерины ЧЕРНЕНКО.

Есть в Омской области 5 миллиардов в дорожном фонде, и они, прежде всего должны распределяться на дороги, – считает председатель горсовета.

Еще одна сложность, которую, по мнению депутатов, нужно решать, – это качество подрядных работ. По мнению Галины ГОРСТ, предпочтителен полный цикл работ, когда одна подрядная организация ремонтирует дорогу, содержит ее и обеспечивает гарантийный ремонт. «Нужно находить надежных подрядчиков, которые известны городу и могут обеспечить гарантию.  Сегодня, к сожалению, такого нет. Случайные компании приходят, и потом мы их не найдем» — отметила она. Депутаты горсовета намерены поставить ремонт дорог на свой контроль. Народные избранники уже обратились в администрацию с предложением включить представителей горсовета в межведомственную комиссию по контролю за качеством дорожных работ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/aprel/-16/82882