МЕТРО ЭКСПО: Игорь ШУВАЛОВ попробовал на вкус импортозамещение

Дата публикации: 20 апреля 2016

5 – 7 апреля в Москве прошла шестая профессиональная выставка «МЕТРО ЭКСПО-2016», организуемая для клиентов компании «МЕТРО Кэш энд Керри» в сфере ресторанно-гостиничной индустрии, розницы, представителей малого и среднего бизнеса и органов власти. Для участия в ней были приглашены два омских СМИ, среди которых – «Коммерческие вести». Корреспондент «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО оценила размах мероприятия.

На выставку «МЕТРО ЭКСПО» не зайти «с улицы», она носит закрытый характер. Чтобы попасть на нее в МВЦ «Крокус Экспо», требуется индивидуальное приглашение компании. В этом году его получили 15 тысяч клиентов МЕТРО, в том числе из Омска. Для них на площади более 17 тысяч кв. м организаторы устроили 18 зон для мастер-классов, 81 выставочный стенд, провели более тысячи тренингов и семинаров.

В рамках выставки «МЕТРО ЭКСПО» компания «МЕТРО Кэш энд Керри» подписала соглашения с поставщиками, гарантирующие им определенные объемы закупок товаров в оговоренные сроки. Соглашения подписаны с компаниями «Агро торг» и «Магистр». Договор с первой предусматривает поставку в течение года шести тысяч тонн фруктов и овощей. Вторая занимается поставками охлажденной рыбы, мидий и устриц и до конца 2016 года предполагает поставить в МЕТРО около ста тонн охлажденной карельской форели.

В этом году генеральными партнерами выставки выступили компании PepsiCo и «Балтика», а стратегическим партнером стало ПАО «Сбербанк». Президент PepsiCo Россия, Украина и СНГ Сильвиу ПОПОВИЧ с гордостью отметил, что сегодня 35 млн россиян ежедневно употребляют продукцию его компании.

Импортозамещение

Выставку в числе vip-гостей посетил первый зампред Правительства РФ Игорь ШУВАЛОВ. На стендах Сбербанка он познакомился с новыми продуктами для малого бизнеса, среди которых – прототип сервиса онлайн-регистрации юридических лиц и ИП с одновременным открытием расчетного счета в Сбербанке и инновационная мобильная касса. «Надеемся, скоро будет принят закон, который позволит в удаленном доступе организовать предприятие через сервис кредитной организации. Если у вас есть расчетный счет в банке, то вы сможете организовать индивидуальное предприятие, не обращаясь напрямую в налоговую службу. За вас это сделает банк. Пока этот сервис будет действовать в течение трех дней, но в перспективе банк должен за сутки обслужить клиента. При этом вся ответственность за проверку клиента возлагается на кредитную организацию», – пояснил Игорь ШУВАЛОВ.

Также он интересовался вопросами импортозамещения, задавал вопросы участникам и дегустировал продукты, произведенные в регионах. Рассказывая журналистам о своих впечатлениях от выставки, он отметил, что девальвация рубля стала «мощным мотором» для того, чтобы компании стали искать активных поставщиков на локальных рынках. «Я сегодня услышал цифру: 90 процентов всех поставщиков МЕТРО – это локальные производители. Компания стала обращаться к местным производителям, что коснулось даже таких сырных брендов, которые раньше закупались исключительно за границей, как, например, моцарелла. Оказывается, в России есть сеть итальянских ресторанов, которая использует отечественную моцареллу. И МЕТРО является поставщиком таких пунктов питания», – рассказал первый зампред Правительства РФ. А генеральный директор «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» Борис МИНИАЛАЙ отметил, что еще три года назад на полках МЕТРО располагалось всего 17 процентов вин российского производства, а сегодня их доля – более 50 процентов.

Омское МЕТРО

Подтверждением тому, что идея импортозамещения работает в рамках магазинов МЕТРО, стали экспозиции регионов, а также специализированные секции, где были представлены продукты того или иного направления. Это первый опыт МЕТРО по приглашению локальных поставщиков из регионов. На этот раз участие приняли 36 локальных производителей, они представили свою продукцию в рамках экспозиции «Из России с Любовью».

Например, «мясной» сектор предлагал гостям выставки убедиться, что вырезку для барбекю Россия способна производить без помощи зарубежных стран. На прилавке были представлены продукты, созданные в Московской, Новгородской и других областях. Наши соседи-новосибирцы тоже приняли активное участие в выставке. Омской продукции на METRO EXPO 2016 на этот раз представлено не было, но, как пояснили организаторы, в будущем омские поставщики смогут посетить выставку в качестве экспонента.

Управляющая торговыми центрами МЕТРО в Омске Наталия КАРАТУЕВА отметила десятку крупнейших омских поставщиков МЕТРО в 2015 году: «Омский бекон», «Компур», «Сибирские колбасы», «Сибирская птицефабрика», «Иртышское», «Милком», «Маслосыркомбинат Тюкалинский», «Хлебодар», «Продторг», «Сибхлеб», «Омская макаронная фабрика». МЕТРО ежегодно награждает своих лучших поставщиков и клиентов. В этом году были отмечены два омских клиента (по одному от каждого торгового центра), представляющих классический формат магазинов «у дома». ООО «Сатурн 95» получило премию за долгосрочное и постоянное сотрудничество с МЕТРО, которое началось с открытия первого ТЦ МЕТРО в Омске в 2007 году. ИП Горн Нина Михайловна была отмечена премией «Лучший клиент» за стабильный и значительный прирост в объемах сотрудничества с МЕТРО».

Разделение МЕТРО

В начале апреля в СМИ появилась информация о разделении МЕТРО AG на две компании, в одну из которых будут выделены оптовая торговля и продажа продуктов питания, а в другой останутся услуги и продажи бытовой техники. При этом акционеры останутся прежними, но компании обзаведутся собственным управленческим составом и наблюдательным советом, что позволит им быть более мобильными и оперативными в принятии решений. Борис МИНИАЛАЙ, отвечая на вопросы журналистов, отметил: «Разделение МЕТРО позволит повысить гибкость в реализации нашей стратегии. Мы стремимся создать два новых предприятия, каждое из которых – лидер в своей области».

«Фасоль»

В России франчайзинговый проект МЕТРО Кэш энд Керри «Фасоль» начал развиваться в 2012 году. Естественно, первые несетевые магазины «у дома» бренда «Фасоль» появились в столице. В Омске их пока нет, но по стране открыто около 200. Это направление компания МЕТРО считает одним из приоритетных. Игорь ШУВАЛОВ отметил перспективы развития данного проекта: «Мы привыкли к крупным сетям, супермаркетам, а магазины рядом с домом у нас не всегда высокого качества. Формат «Фасоль» – это стандарт, к которому надо стремиться».

Кулинария от VIPов

?В рамках выставки прошел кулинарный сет, в котором приняли участие vip-гости. Они разделились на команды, одну из которых составили губернаторы Воронежской и Владимирской областей, другую – президент Сбербанка Герман ГРЕФ и Борис МИНИАЛАЙ (они готовили хрустящий баклажан с кремом из цветной капусты, грибами шиитаке и шпинатом), а третью – вице-премьер Правительства РФ Аркадий ДВОРКОВИЧ и председатель Комитета Госдумы по экономической политике Анатолий АКСАКОВ (готовили пайар де беф с запеченным зеленым луком, белыми грибами, отварной полбой с ягодами и орехами). В задачи кулинарного поединка входило приготовление блюд исключительно из отечественных продуктов. Пока стейки, котлеты и баклажаны доходили до готовности, участники дискутировали на тему пользы и вреда импортозамещения. Оказалось, что Герман ГРЕФ выступает за самостоятельную борьбу российского бизнеса за рынки сбыта, поскольку протекционизм может привести к снижению качества продукции. Он предложил наложить запрет на субсидии для аграриев во всем мире: по его мнению, это поможет выяснить, кто из сельхозтоваропроизводителей сильнее. Противоположную позицию заняла губернатор Владимирской области Светлана ОРЛОВА, она уверена, что продуктовое эмбарго позволило российским производителям крепче стать на ноги. Аркадий ДВОРКОВИЧ в свою очередь пообещал, что Россия не станет отказываться от субсидий в сельское хозяйство, поскольку это уже сложившаяся мировая тенденция. Он отметил, что приобретение отечественных продуктов в рамках госзакупок позволит более эффективно расходовать средства бюджета.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/aprel/1/metro-ekspo-igor-shuvalov-poproboval-na-vkus-importozameshchenie