Николай ГОРНОВ: «О дорогах и варварской автомобилизации»

Дата публикации: 31 августа 2016

Не могу не отметить, что многочисленные новости о ремонтируемых омских дорогах уже плавно и незаметно вытесняются из региональной информационной повестки, поскольку они не вызывают у омичей прежнего ажиотажного спроса. Асфальтоукладчики ходят, катки утюжат, фрезы гудят, битум кипит, деньги дорожникам выделяются, и градус недовольства омичей снижается буквально на глазах. И уже почти никого не волнует карта регионального минстроя, в которой запланированы к ремонту на 2017 год еще 15 больших участков омских дорог. Все воспринимают как должное, что катки дорожников пройдутся по Березовой, Мельничной, Транссибирской, Олега Кошевого, Ватутина, Вавилова, Осоавиахимовской и 33-й Северной.

Параноидальные идеи о худших в мире омских дорогах забываются, общественный интерес смещается в иные сферы, и омичи живут теперь тревогами всей страны – пересчитывают олимпийские медали и переживают за Крым, куда массово просачиваются диверсанты. Градус «успокоения» фиксируют и социологи. Тема дорог, год назад занимавшая первую строчку в рейтинге важности, откатилась на пятое место (на первом тема низкой заработной платы). Да я и сам, если честно, с трудом вспоминаю, как еще весной сочился сарказмом, сочиняя гневные тексты по поводу муниципальных чиновников, обещавших привести дороги в «нормативное состояние», если им дадут карт-бланш на новейшие технологии ямочного ремонта.

А что сегодня? Лично я докатился на днях с Левобережья до Омского НПЗ всего за 15 минут. И это был просто праздник. Сначала летел по свежему асфальту улицы Лукашевича, потом по недавно отремонтированной проезжей части моста им. 60-летия ВЛКСМ, с плохо скрываемым удовольствием свернул на отремонтированный проспект Мира, по которому еще совсем недавно автолюбители пробирались с осторожностью саперов на минном поле, потом промчался с ветерком по идеально ровной Нефтезаводской, и вот она – проходная одного из лучших в мире предприятий отрасли, все кусты вокруг которого забиты автомобилями нефтепереработчиков.

К сожалению, далеко не все еще понимают, как нам повезло с президентом, страной, континентом, правительством, партией «Единая Россия», губернатором, мэром, городом. Некоторые несознательные, затуманенные вражеской пропагандой, по-прежнему ищут вокруг недостатки, а вслед автолюбителям смотрят дерзко и без подобострастия. А некоторые додумались, что ремонт дорог Омску вообще вреден. Мол, ухабистые дороги «успокаивают» трафик, поддерживают малый бизнес (мойки, сервис, ремонт автомобилей), а ровные приведут к росту агрессии у водителей, и без того крайне агрессивных, нарушениям скоростного режима, росту ДТП со смертельными исходами, к ускорению варварской автомобилизации и очередному витку экологических проблем.

Несознательные элементы твердят, что для местной экономики куда полезней было бы направить деньги, которые тратятся на дороги, на строительство социальных объектов (школ, больниц, детских садов), городских общественных пространств (парков, скверов) и пешеходной инфраструктуры. Представляете? Жалуются, что не могут от дома до остановок общественного транспорта добраться. Как думаете, их следует лечить принудительно или сами вымрут?



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/avgust/33/nikolay-gornov-o-dorogah-i-varvarskoy-avtomobilizatsii