Рухнувший башенный кран КБ-403 на улице Жукова не мог строить 17-этажное здание

Дата публикации: 07 декабря 2016

В Куйбышевском райсуде по резонансному уголовному делу о гибели трех взрослых и младенца выяснилось, что на строительстве требовался более мощный кран КБ-408

В минувшую пятницу, 2 декабря, заместитель председателя Куйбышевского районного суда Ирина НОСИК продолжила рассмотрение второго резонансного уголовного дела о падении башенного крана на автомобили, находившиеся на улице Жукова. В результате падения погибли четыре человека – семья БОГДАНОВЫХ (молодые супруги с младенцем, ехавшие в автомобиле Toyota RAV 4) и водитель микроавтобуса «Соболь» Игорь ФИЛИППОВ. Потерпевшими признаны четверо близких родственников погибших: мать Дмитрия БОГДАНОВА, отец его супруги Юлии, жена и дочь Игоря ФИЛИППОВА. 

КБ-403

Напомним, 6 октября первый заместитель прокурора Омской области Александр ЛОРЕНЦ утвердил обвинительное заключение в отношении 59-летнего учредителя ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктора ПОЛУКАРОВА, 36-летнего гендиректора этой фирмы Константина СЕМЕНОВА и 33-летнего начальника строительного участка Сергея МАСЛЕНКИНА. Обвиняемым инкриминированы преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), а крановщику Федору ЕЛЬКИНУ еще и ст. 168 УК РФ (уничтожение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с источниками повышенной опасности). Потерпевшими по уголовному делу заявлены иски на общую сумму более 35 млн рублей. 31 октября дело поступило в суд. Вину в совершении преступления фигуранты по делу не признают.

Отметим, что это второе уголовное дело, связанное с трагедией 26 октября 2015 года, когда на дорогу улицы Жукова рухнул башенный кран КБ-403 ООО «ИПК «Жилстрой».

Первое дело уже рассмотрено в Куйбышевском районном суде. 14 ноября 2016 года  судья Сергей МУРАСТОВ признал государственного инспектора Сибирского управления Ростехнадзора Константина ИВАНОВА виновным по ч. 3 ст. 293 УК РФ «Неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к обязанностям по должности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В суде было установлено, что ИВАНОВ в нарушение должностного регламента не представил сведения о допущенных нарушениях требований промышленной безопасности ООО «ИПК «Жилстрой». Так, после декабря 2014 года организация не проводила экспертизу промышленной безопасности крана. До 1 апреля 2015 года не представлен отчет об организации производственного контроля за 2014 год, в котором должны быть отражены сведения о сроках окончания экспертизы промышленной безопасности, дате освидетельствования крана и его техническом состоянии.

В результате бездействия ИВАНОВА меры к проведению внеплановой проверки ООО «ИПК «Жилстрой» приняты не были. В то же время в ходе проверки могли быть выявлены и иные нарушения требований промышленной безопасности, имеющиеся у данного крана. В частности, нарушение установки и крепления тупиковых упоров, несоответствие тупиковых упоров и рельсового пути требованиям норм и правил, неисправность тормоза передвижения крана, отсутствие рельсового захвата, которые повлекли в результате падения крана на проезжую часть гибель четырех человек. Вину в совершении преступления Константин ИВАНОВ не признал. 

В итоге судья Сергей МУРАСТОВ отправил госинспектора на 2 года в колонию-поселение, а с Ростехнадзора взыскали 2,8 млн рублей в пользу родственников четверых погибших.

КБ-408

Как и в закончившемся судебном процессе, так и во втором уголовном деле гособвинение представляет Зульфия АБИШОВА. На восьмом судебном заседании 2 декабря она сообщила судье  Ирине НОСИК, что был запланирован допрос нескольких свидетелей, работающих в ООО «Производственная механизированная колонна-944 Треста Железобетон», но в суд пришли только двое. Если бригадира Виталия ПОДКОРЫТОВА опросили довольно быстро – он привозил за три недели до трагедии рабочих на стройку, то допрос директора мехколонны Николая ТОМИЛИНА занял почти два часа.

По словам ТОМИЛИНА, в конце сентября 2015 года к ним за помощью обратились заказчики и строители 17-этажного отеля на улице Жукова – учредитель ООО «ГК «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктор ПОЛУКАРОВ и гендиректор Константин СЕМЕНОВ, так как финансовая ситуация в самой компании и на строительстве была очень плохая. Котлован со вбитыми сваями было необходимо срочно доводить до ума, потому что осенние дожди могли залить котлован, а зимние морозы практически уничтожить всю проделанную свайную работу ООО «ИПК «Жилстрой». Официально отношения между компаниями решили пока не оформлять, а рабочих – как позднее выяснилось, в общей сложности понадобилось 7 человек – на подмогу выделить. Подразумевалось, что позднее будет заключен либо договор субподряда, либо строительство полностью отдадут ООО «ПМК-944 Треста Железобетон» по договору генподряда.

Сам Николай ТОМИЛИН на стройке до трагедии так и не побывал, но его работники ему рассказали, что в случае генподряда им придется менять кран. Оказывается, тот самый позднее рухнувший башенный кран для полного строительства 17-этажного здания не подходит, так как он модели КБ-403 и может поднимать груз только до 10 этажа. Поэтому им придется устанавливать КБ-408, что в итоге после трагедии и было сделано. Почему это не было сделано с начала строительства, свидетеля не опрашивали, так как к установке злополучного крана он отношения не имел.

После суда ответить на вопросы единственного в зале представителя СМИ корреспондента «КВ» Виктор ПОЛУКАРОВ отказался, а Сергей МАСЛЕНКИН пояснил, что «дошли бы до 10-го этажа, то установили бы КБ-408».

На этой неделе запланированы еще два судебных заседания по этому уголовному делу, где будут опрошены рабочие ООО «ПМК-944 Треста Железобетон».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/dekabr/47/87869