Николай ГОРНОВ: О миграционной бухгалтерии

Дата публикации: 10 февраля 2016

Миграционная служба подвела итоги прошлого года: миграционный прирост сменился убылью. Долгое время отток жителей Омской области компенсировался притоком мигрантов, прибывающие к нам на жительство из других регионов и государств (89% из Казахстана), но и этот ресурс, видимо, не бесконечен. В 2015 году в Омскую область въехали 53 024 человека, а выехали 55 096 человек. Из территорий по-прежнему лидируют Москва и Московская область, ХМАО, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Тюменская и Новосибирская области. По мнению миграционной службы к нам сегодня едут учиться, а работать – в другие регионы России. Печально, что в связи с миграционными процессами снижается образовательный уровень населения Омской области. Изучив «приезжантов» и «уезжантов», в ведомстве сделали неутешительный вывод: «лица с высшим профессиональным образованием, а также имеющие ученую степень покидают регион, а большинство прибывших имеют среднее общее и среднее профессиональное образование».

В омской мэрии своя миграционная бухгалтерия. Недавно чиновники отчитались, что «за последние пять лет население Омска увеличилось на 46 тысяч человек, и это увеличение вызвано не только естественным приростом, но и с положительным миграционным сальдо». Ссылаясь на данные Омскстата, мэрия гордо сообщила, что в январе 2010 года численность населения в Омске составляла 1127,7 тысячи человек, а на начало 2015 года было уже 1173,9 тысячи человек. Мол, положительное миграционное сальдо в нашем городе вызвано в том числе притоком молодежи от 18 до 30 лет, которая приезжает в полтора раза интенсивней, чем уезжает. Продолжают переселяться в Омск и жители из сельских районов. За последние три года интенсивность пополнения областного центра населением из районов области увеличилась в 2,5 раза.

         Как ко всему этому относиться? Я думаю, без раздражения. Правила здесь такие же, как при общении с «троллями». Понятно, что чиновник всегда будет позиционировать свое болото как самое хорошее, и даже массовому перемещению селян в областной центр найдет позитивное объяснение. Расскажет, например, о качестве управления городом, который под чутким руководством мэра ДВОРАКОВСКОГО становится с каждым днем все краше и румяней. Мне омский румянец давно представляется сильно искусственным, но убеждать очередное поколение управленцев в том, что снег белый, а зимой его бывает много, – совершенно бессмысленно. Как и затевать публичные дискуссии на тему, покидать ли нам Омск или оставаться в нем навсегда. Мне эти дискуссии, кстати, напоминают о бесконечном споре славянофилов с западниками. Как по аргументации, так и по накалу страстей.

         Как ветеран, переживший уже несколько волн таких общественных дискуссий, хочу обратить внимание на одну странность: по итогу Омск покидают практически все их активные участники. Включая тех, кто громче всех кричал о своей искренней любви к родному краю. Да и сегодня про невозможность жить в Омске кричат уже давно уехавшие. Зачем они мониторят омские новостные ресурсы, оставляя обширные комментарии, – непонятно. Казалось бы, забудь про Омск навсегда, как про страшный сон. Но у них почему-то не получается. Недостаток конструкции?



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/fevral/-5/nikolay-gornov-o-migratsionnoy-buhgalterii-