В мэрии надеются «закружить» Соборную площадь к 300-летию

Дата публикации: 17 февраля 2016

Схемы движения транспорта на Привокзальной и Соборной площадях должны поменяться до Дня города

Об основных причинах ДТП и планах развития транспортной инфраструктуры в Омске рассказал на пресс-конференции 15 февраля заместитель директора департамента транспорта городской администрации Вадим КОРМИЛЕЦ. По данным мэрии, за последние 10 лет число автомобилей в Омске выросло со 197 912 до 319 314, а уровень автомобилизации населения – со 173 до 272 на 1 тысячу жителей. Предлагаем читателям основные ответы г-на КОРМИЛЬЦА на вопросы журналистов.

ДТП

В 2015 году в Омске произошло 2 591 так называемое учетное дорожно-транспортное происшествие. Речь о тех ДТП, в которых люди были ранены либо погибли. На дорогах Омска погибло 94 человека и было ранено 3 157. В сравнении с 2014 годом по количеству ДТП мы выросли более чем на 20%. По погибшим произошло, слава богу, значительное снижение – на 13%. По раненным – рост на 16%. Основными причинами ДТП явились столкновения и наезд на пешеходов. Происшествий по вине пешеходов стало больше на 2,6%, а по вине водителей – на 13%.

Основная причина роста количества ДТП, с нашей точки зрения, это увеличенный не штрафуемый предел скорости движения транспортных средств. Если раньше к административной ответственности привлекали водителей, которые превышали допустимый предел на 10 и более км/час, то теперь – при регистрации превышения на 20 и более км/час. Проще говоря, если раньше по дорогам на грани фола можно было ездить со скоростью около 70 км/час, то сейчас – порядка 80 км/час. Нарушение скоростного режима наблюдается повсеместно. Те же камеры видеофиксации выставлены не на 60 км/час, а на 80 км/час или даже чуть больше.

Светофоры

На этой неделе будет откорректирован светофор на перекрестке Куйбышева – Масленникова. Мы недавно сделали корректировку этого объекта – увеличили время горения зеленого сигнала для автомобилей, которые по ул. Куйбышева выезжают на ул. Масленникова со стороны ул. Маяковского. Раньше в утренние часы пик там систематически наблюдалась серьезная пробка. Утром мы победили эту ситуацию, но вечером пробка осталась. Теперь мы проведем дополнительную корректировку с учетом вечернего наплыва.

В ближайших планах – корректировка светофорного объекта на пересечении Конева – 3-й Енисейский. Это перекресток перед метромостом. Там корректировка также уже проводилась. Для пропуска откровенного транзита по ул. Конева (утром с Левобережья в сторону правого берега Иртыша, а в вечернее время – в обратную сторону) мы до предела поджали время для выезда с 3-й Енисейской. Весь приоритет был отдан улице Конева, но мы совершенно не подумали о 3-й Енисейской. В дневное время Конева значительно разгружена, автомобили идут на проход. Чтобы водители не томились, стоя на 3-й Енисейской, мы по ул. Конева сократим горение зеленого сигнала в межпиковое время.

Еще одна дополнительная корректировка – на перекрестке Панфилова – Бульварной – Декабристов. Ситуация там очень сложная, но, чтобы навести порядок, мы постараемся настроить светофоры в соответствии с трудовой миграцией водителей. Утреннее время наиболее востребовано для Панфилова и Бульварной со стороны Куйбышева, а вечером наблюдается яркая пиковая нагрузка улицы Жукова.

Соборная площадь

С площадью перед Законодательным собранием ситуация непростая. Чтобы избавиться там от заторов, нужно организовать круговое движение, причем, так как транспорта много, необходимо площадь кольца увеличить. Мы пришли к выводу, что, вытягивая его в сторону Банковского переулка, мы не можем обеспечить движение транспорта по этой измененной траектории без того, чтобы не вмешаться в ситуацию Соборной площади, которая у нас 10-12 раз в год закрывается для проведения общегородских мероприятий. Получается, участники этих мероприятий будут находиться на Соборной площади, а у них под боком будет проходить мощный трафик.

Единственный выход пока – это организация движения на самой площади с сокращением радиуса кольца. Здесь возникли две технические загвоздки. Первая – необходимость проложить движение пассажирского транспорта по щадящей траектории. Вторая заключается в том, что слой дорожной разметки, которая годами наслаивалась, необходимо удалить, чтобы организовать островки безопасности, круговое движение. Сделать это можно единственным способом – выжигания. При выжигании образуется нарушение дорожного полотна на глубину от 5 до 10 мм. То есть в том месте, где сейчас разметка, появится колея. Кроме того, в соответствии с госстандартами нам необходимо установить дорожные знаки на проезжей части и выделить островки безопасности. Мы не можем реализовать разметку в новой геометрии без дополнительных средств, но рассчитываем, что в этом году нам удастся получить финансирование. Это произойдет в том случае, если площадь перед Заксобранием попадет в перечень дорожных объектов в рамках подготовки к 300-летию.

Привокзальная площадь

Схема движения транспорта на Привокзальной площади должна поменяться. Поставлена мэром задача привести ее в соответствие, а также есть решение антитеррористической комиссии обеспечить зону безопасности относительно ж/д вокзала. Сейчас рассматривается схема движения автобусов и легковых автомобилей на Привокзальную площадь с заездом через ул. Марченко (не так, как сейчас, когда автобусы заезжают в створе ул. Рождественского), чтобы организовать подобие кругового движения. Перед входом в ж/д вокзал будут оборудованы, как минимум, две площадки для высадки пассажиров (посадки там не будет) с организацией пешеходного перехода и с межрейсовым отстоем больших автобусов. Посадка пассажиров планируется на существующей остановке. Единственное изменение планируется для троллейбусов: высадка будет производиться там же, где сейчас, а посадка – вместе с автобусами, на действующей остановке. Все маршрутные такси будут проходить транзитом. Есть желание и задача сделать все это до Дня города.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/fevral/-6/v-merii-nadeyutsya-zakruzhit-sobornuyu-ploshchad-k-300-letiyu