Николай ГОРНОВ: О дорожном беспросвете

Дата публикации: 24 февраля 2016

Нас можно поздравить. Мы добились своего. Чиновники вспомнили, что асфальтобетонное покрытие омских дорог сильно страдает из-за резких перепадов температур и требует ремонта. Городская власть очнулась от своей перманентной спячки, воровато огляделась по сторонам, закряхтела, заохала и бросилась, понукаемая свистками и плетками дорожной полиции, спешно совершать хаотичные движения в пространстве, похожие на латание вечных дыр в замерзшем омском асфальте. И все это в целях (кто бы мог подумать!) повышения безопасности дорожного движения. «Трещины и выбоины на асфальте заполняются водой во время потепления, а ночью вода замерзает и буквально разламывает полотно на части, вот почему образуются трещины и ямы», – поделился с омичами своими физическими наблюдениями любознательный директор управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Владимир КАЗИМИРОВ.

По мнению верховного омского дорожника, кроме воды на омский асфальт разрушительно воздействуют автомобили и время. Большинство городских магистралей проектировались и строились, мол, в 60-е годы прошлого века, по другим стандартам, когда интенсивность транспортных потоков была невысокой, а сегодня старые дороги конструктивно изменить нельзя. С глубокими умозаключениями г-на КАЗИМИРОВА мне даже спорить, честно говоря, неловко. Полемизировать на таком уровне – себя не уважать. Это все равно что к месту и не к месту вспоминать поговорку про плохого танцора, которому мешает его мужское достоинство. Либо г-н КАЗИМИРОВ считает нас всех олигофренами, неспособными освоить сакральные знания об агрегатных состояниях воды, либо придворные журналисты опять что-то напутали или поняли г-на КАЗИМИРОВА слишком буквально.

Впрочем отчаиваться рано, у городской власти есть и хорошие новости: аварийно-восстановительный ремонт уже проводится во всех концах города. Задействованы улицы Лукашевича, Химиков, Звездова, Березовая, Богдана Хмельницкого, проспект Мира, развязка Ленинградского моста и даже Иртышская набережная. И повсюду не просто заделывают  выбоины на асфальте, нет, сегодня омские дорожники вооружены технологией обратной пропитки, одобренной Минрегионразвития и позволяющей латать дыры в мороз. Выглядит эта нанотехнология примерно так. Яма на грязном асфальте очищается, наспех прогревается горелками, после чего ремонтная бригада заливает туда разогретый битум, сверху засыпает щебень и уплотняет чем бог послал. Теоретически, каждую заплатку нужно укладывать послойно, в зависимости от глубины выбоины, но на практике количество заплаточных слоев никто не контролирует.

И да, я в курсе, что здесь вам не Норвегия, с дорогами во всей России не очень, а в том же Сыктывкаре омским дорогам могут даже позавидовать. Понятно, что всегда находятся какие-нибудь Крым и Сирия, то есть более актуальные для России проблемы, чем дороги. Да и граждане часто сами соглашаются, что новый танк для укрепления государственности лучше, чем новая дорога. Но когда-нибудь, пусть не при моей жизни, до электората «Единой России» должно дойти, что в мире не существует успешных и уважаемых стран с плохими дорогами. А вот обратных примеров навалом. И переизбрание ОБАМЫ нам точно не поможет.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/fevral/-7/nikolay-gornov-o-dorozhnom-besprosvete