Кого осудят за ДТП на Сыропятском тракте, решит Омский районный суд

Дата публикации: 13 июля 2016

Александра ЧЕРТОЛЯСА, руководителя МП «Пассажирское предприятие № 4», где работал водитель автобуса, попавшего в аварию, будет защищать адвокат Павел ДЕРЕВЯНКО

5 июля в Омском районном суде началось рассмотрение дела по ДТП на Сыропятском тракте. Ведет процесс судья Александр ПЕЧЕНИЦЫН. Напомним, 24 июня 2015 года на 20 километре этой трассы произошла авария с участием автобуса ЛиАЗ, который развозил работников Сибирской птицефабрики, и автомобиля КамАЗ, груженного кирпичом. В ней погибли 16 человек, в том числе 55-летний водитель автобуса Александр ЛЮБОВЦЕВ, работавший на Пассажирском предприятии № 4. Согласно данным следствия, в этот день он провел за рулем около 12 часов, о чем знали его руководители. В июне суд Омского района вынес решение о виновности водителя в ДТП. Было установлено, что, находясь в утомленном состоянии, он потерял контроль над управлением транспортным средством и выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем КамАЗ с полуприцепом, груженным кирпичом.

Ходатайство

Теперь в Омском районном суде рассматривается дело директора Пассажирского предприятия № 4 Александра ЧЕРТОЛЯСА и начальника автоколонны Валерия КОЧЕНЕВСКОГО. Их судят за то, что они умышленно в составе преступной группы грубо нарушили режим труда работников предприятия, что повлекло за собой трагические последствия, в результате которых 16 человек погибли и 11 пострадали (ст. 238 ч. 3 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, и ст. 143 ч. 2 УК РФ – нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В зале суда Омского района собрались полтора десятка потерпевших и родственников людей, погибших в аварии. Многие не пришли: кого-то не отпустили с работы, другим не позволило здоровье. Зачитав права подсудимым и потерпевшим, судья поинтересовался, есть ли ходатайства. Адвокат Александра ЧЕРТОЛЯСА Павел ДЕРЕВЯНКО попросил перенести рассмотрение уголовного дела в Ленинский районный суд, мотивируя тем, что предприятие, где работают подсудимые, расположено на территории этого округа (ул. 1-я Путевая, 102) и они осуществляли свою деятельность там. Его поддержали и два адвоката Валерия КОЧЕНЕВСКОГО – Михаил БАНКОВСКИЙ и Денис БОРОДИН.

Потерпевших возмутила возможность подобного решения. Из зала раздались выкрики: «волокита идет уже два года», «почему мы должны туда ездить, нам проезд не оплачивают», «авария произошла на территории Омского района», «значит, они «ленинского» судью купили?» и т.п. В итоге судья вынес решение, что судебный процесс будет продолжен по месту произошедшей аварии (т.е. в суде Омского района), поскольку действия подсудимых повлекли причинение тяжкого вреда здоровью и смерть двух и более лиц, а ДТП произошло на территории Омского района.

Прокурор

Старший помощник прокурора Омского района Анна КОСТИНА зачитала обвинительное заключение: «24 июня 2015 года около 17 часов 20 минут ЛЮБОВЦЕВ, являясь водителем автомобиля 1 класса МП «Пассажирское предприятие № 4», расположенного по адресу: 1-я Путевая, 102, управляя пассажирским автобусом ЛиАЗ 5293, предоставляя ОАО «Птицефабрика «Сибирская» услуги по перевозке пассажиров, будучи в переутомленном состоянии, работая более 12 часов за смену, находясь под воздействием высокой температуры окружающей среды, двигаясь по Сыропятскому тракту поселка Ростовка Омского района в сторону поселка Кормиловка с пассажирами в количестве 25 человек, потеряв в результате переутомления, ишемической болезни сердца с признаками острой коронарной недостаточности контроль над транспортным средством, выехал на полосу встречного движения, где в районе 20 километра указанной автодороги допустил столкновение со следующим во встречном направлении автомобилем КамАЗ с полным прицепом, груженным кирпичом».

По версии следствия, между подсудимыми ЧЕРТОЛЯСОМ и КОЧЕНЕВСКИМ существовал предварительный сговор, направленный на оказание услуг по перевозке пассажиров, не отвечающих требованиям безопасности их жизни и здоровья. «Несмотря на выявление в ходе проведения проверок в 2014 – 2015 годах Управлением государственного автодорожного надзора по Омской области, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Государственной инспекцией труда систематических нарушений основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения юридическим лицом при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в виде несоблюдения режима труда и отдыха водителей, ЧЕРТОЛЯС и КОЧЕНЕВСКИЙ вступили в предварительный сговор с целью игнорирования требований, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок».

Прокурор напомнила суду, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а для водителей, работающих в режиме пятидневки с двумя выходными днями, нормальная продолжительность смены не может превышать 8 часов. Суммарно рабочее время и сверхурочная работа не должны длиться более 12 часов. При этом сверхурочные работы не могут быть свыше 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Анна КОСТИНА отметила:«ЧЕРТОЛЯС и КОЧЕНЕВСКИЙ, являясь должностными лицами, на которых возложены обязанности обеспечения безопасности перевозок в автомобильном транспорте, т.е. оказания потребителям транспортных услуг, отвечающих требованиям безопасности, достоверно зная, что водители предприятия постоянно работают сверхурочно, находятся в переутомленном состоянии и не имеют достаточно времени для отдыха и восстановления сил, чем грубо нарушаются требования обеспечения безопасности перевозок пассажиров, и предвидя возможность развития последствий в виде потери водителем контроля над управлением транспортным средством в силу переутомленного состояния, не позднее 5 июля 2014 года вступили в сговор на игнорирование указанных требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом, а также предписаний, выданных Управлением Государственного автодорожного надзора по Омской области, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Государственной инспекцией труда Омской области».

Прокурор отметила, что Александр ЧЕРТОЛЯС обвиняется в систематическом нарушении режима труда и отдыха водителей и правил безопасности перевозки. По версии следствия, он умышленно, зная о перегрузках водителей, заключил договор с птицефабрикой «Сибирская» на перевозку рабочих.

На данном предприятии, как значится в обвинении, «264 водителя в период времени с 1 января 2015 года по 24 июня 2015 года выполнили сверхурочно работу в количестве от 120 до 1046,7 часов. В частности, ЛЮБОВЦЕВ ежедневно управлял транспортным средством более 12 часов в сутки. В период с 1 января 2015 года по 24 июня 2015 года он выполнил сверхурочно работу в количестве 594 часов». Таким образом, следствие установило, что водитель ЛЮБОВЦЕВ управлял автобусом в утомленном состоянии, «не имея достаточно времени для отдыха и восстановления сил, в нарушение требований трудового законодательства и правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров организации». КОЧЕНЕВСКИЙ же, который должен был контролировать состояние выходящих на линию водителей, 24 июля 2015 года не отстранил ЛЮБОВЦЕВА от работы.

КОЧЕНЕВСКИЙ и ЧЕРТОЛЯС свою вину не признали, и прокурор приступила к допросу потерпевших.

Потерпевшие

Большинство из них участники той аварии, они отлежали в больнице от двух месяцев до полугода. Некоторые еще продолжают лечиться, собираются делать повторные и последующие операции. Из их показаний складывается следующая картина: 24 июня 2015 года было жарким днем, и зеленый автобус, который их обычно возит, с водителем ЛЮБОВЦЕВЫМ стоял не там, где обычно, а в тени. Люди были уставшие после работы, они садились в автобус и засыпали, поэтому сам момент столкновения мало кто помнит. Многие очнулись уже на обочине или в больнице. По словам тех, кто не спал, перед аварией автобус три раза вильнул на дороге, выехал на встречную полосу и столкнулся с КамАЗом.

Потерпевшие заявили гражданские иски с компенсацией им от 1,5 до 3 млн рублей. Касательно меры пресечения для подсудимых большинство оставило решение за судом, лишь женщина, потерявшая в аварии мужа, сказала: «Чем больше, тем лучше». Родственник другого погибшего, напротив, считает, что КОЧЕНЕВСКОМУ, имеющему трехлетнего сына, следует назначить наказание без лишения свободы.

На следующих заседаниях суда будут допрошены свидетели по делу.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/iyul/26/kogo-osudyat-za-dtp-na-syropyatskom-trakte-reshit-omskiy-rayonnyy-sud