Всю прошлую неделю профессиональное сообщество обсуждало в разных вариациях один вопрос: зачем Microsoft покупает LinkedIn? Да еще платит за этот интернет-сервис 26 млрд долларов США. Если коротко, специалисты считают цену товара чрезмерно завышенной.
В мозги менеджеров, принимающих такие решения, заглянуть невозможно. Может, управляющий Microsoft Сатья НАДЕЛЛА рассчитывает вывести его на новые бизнес-орбиты или это гуманитарный акт поддержки полезного, пусть и коммерчески бесперспективного проекта?
Так что же такое, собственно, LinkedIn? Если коротко, это облачный рекрутинговый сервис или, как объясняют создатели, «социальная сеть для поиска и установления деловых контактов»:
«В LinkedIn зарегистрировано свыше 100 миллионов пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран. LinkedIn предоставляет возможность зарегистрированным пользователям создавать и поддерживать список деловых контактов. Контакты могут быть приглашены как из сайта, так и извне, однако LinkedIn требует предварительное знакомство с контактами. В случае когда пользователь не имеет прямой связи с контактом, он может быть представленным через другой контакт», – сообщает сайт.
LinkedIn предоставляет пользователям возможности для разнообразных «активностей»: актуализировать «резюме» (здесь это называется «профиль»), формировать свои «круги», давать и получать рекомендации, переписываться с другими участниками, формировать группы по интересам, публиковать заметки. Компании могут размещать рекламу и создавать свои страницы. И конечно, все могут искать работу или работников, в том числе настраивая индивидуальные фильтры. Например, обновления компании Microsoft отслеживают без малого 3 млн пользователей.
Неавторизованным пользователям доступен поиск по вакансиям, просмотр информации о компаниях-участниках и возможностях сервиса. Но при попытке ознакомиться с профилями участников анонима перебросят на форму регистрации и входа.
Авторизованный участник попадает на «персонализированную» главную страницу с блоком «профиль» и обновлениями от участников его «кругов». Первоначальные круги формируются после предоставления сервису – по его запросу – контактов своего почтового профиля и «френд-листа» из других соцсетей. По ним LinkedIn находит общих знакомых, уже зарегистрированных на сайте.
После регистрации вы можете получать на свою почту уведомления про обновления, предложения о включении новых пользователей в свой круг, приглашения самому войти в круги, клубы и группы. Некоторых это напрягает. Другие просто удаляют этот самотек, не читая. Лично я был уверен, что после регистрации мало кто снова заходит на LinkedIn и тем более использует его постоянно – как Facebook, например. Однако, как не так давно признавались «КВ» местные бизнесмены, каждый третий из них использует LinkedIn, чтобы «пробить» соискателей – они сверяют информацию на кадровом ресурсе с профилями в массовых соцсетях.
LinkedIn позиционируется как сеть для высококвалифицированных сотрудников, руководителей и претендентов на руководящие должности. Регистрация на нем – как вступление в клуб «топов». И все же, на мой взгляд, сервис не дотягивает до декларируемого уровня аудитории. Не углубляясь, могу признаться, что меня раздражает неснимающийся «флажок» о новом сообщении, прочитанном два года назад.
Дизайн сайта вполне традиционный, навигация интуитивно понятна, поиск по регионам и ключевым словам работает нормально. Если, конечно, считать нормальным попадание директора предприятия по производству гофрокартона в категорию IT-отрасль. Но это скорее ошибка рекрутеров.
Я бы сказал, Microsoft зря купил LinkedIn. С другой стороны, мало ли Microsoft покупал стартапов и работающих бизнесов, которые потом продавал с убытком? Достаточно вспомнить приобретение Nokia за 7 с лишним млрд долларов, проданной в итоге за 350 млн долларов. Но вдруг у них есть план?