Мэрия подсчитала, что это решение сэкономит более 220 млн бюджетных средств
На заседании Омского горсовета 27 депутатов проголосовали за повышение платы за проезд в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях до 22 рублей. Этого для принятия решения оказалось достаточно. Стоимость одной поездки вырастет на 4 рубля уже с 1 апреля.
Увеличить стоимость проезда с целью сэкономить бюджетные расходы на компенсацию недополученных перевозчиками доходов, напомним, предложила мэрия. Финансово-бюджетный комитет горсовета инициативу не поддержал, но мэр города Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ воспользовался своим правом и внес вопрос на пленарное заседание горсовета напрямую.
Глава городского департамента транспорта Виталий МАСЛИК напомнил, что Региональная энергетическая комиссия Омской области установила на 2016 год экономически обоснованные тарифы для городских ПАТП в пределах от 26 до 29 рублей. Этого, как уверяет МАСЛИК, не хватает для нормального существования перевозчиков, несмотря на то, что в текущем году тарифы по сравнению с 2015 годом были увеличены на 35% (в 2015 году РЭК, как уверяет МАСЛИК, искусственно занизила тарифы, так, по отдельным предприятиям разница с 2014 годом составляла всего 10 копеек). По мнению главы дептранса, для того чтобы ПАТП развивалось, тариф должен составлять сегодня не менее 33 рублей.
Разницу между реальной стоимостью проезда (в настоящее время – 18 рублей за поездку) и экономически обоснованным тарифом перевозчикам вынужден возмещать городской бюджет. «Если не повысим стоимость проезда, то еще 457 млн рублей нужно будет заложить в бюджете на этот год, если примем решение об увеличении стоимости проезда, то снизим на 222 млн рублей сумму компенсаций из бюджета и нужно будет найти только около 235 млн рублей», – пояснил МАСЛИК.
Большого сопротивления со стороны депутатского корпуса инициатива мэрии на этот раз не вызвала. Традиционно против высказались коммунисты, так, депутат Иван ИВЧЕНКО выразил возмущение тем, что департамент отдает прибыльные маршруты частным перевозчикам, а муниципальные работают на убыточных маршрутах, и в итоге их убытки ложатся на горожан. В частности, он поинтересовался, почему ушли частникам пользующиеся высоким спросом маршруты № 20 и № 95. МАСЛИК рассказал, что разыгрывались эти маршруты в декабре месяце, муниципальные предприятия на них вообще не заявились, да и не могли этого сделать по закону ввиду скопившихся долгов.
Депутат Леонид МИХАЙЛЕНКО в очередной раз поинтересовался, как так получается, что муниципальные перевозчики тонут в долгах, а рынок частных перевозок прибылен, раз доходит до криминальных разборок между конкурентами.
– Если мы имеем в виду автобусы малой вместимости, там и другое налогообложение, и серые зарплаты, – дал стандартный ответ Виталий МАСЛИК. – А те перевозчики, которые работают на больших автобусах, и во всей стране, и в мире находятся на дотациях. Могу привести печальный пример из омской практики: компания «Стенли», которая владела двумя десятками автобусов. РЭК дала им тариф 25 рублей, а с учетом лизинга им нужно было 35 рублей, в итоге эти автобусы ушли из города, компания прекратила свое существование.
С 1 апреля, как предполагает Виталий МАСЛИК, вырастет и стоимость проезда у частных перевозчиков. До этой даты согласно требованиям 220-ФЗ все перевозчики должны быть снабжены маршрутными картами. Как только появятся маршрутные карты, перевозчики, работающие на нерегулируемых маршрутах, получат возможность устанавливать стоимость проезда на свое усмотрение, без согласования с Региональной энергетической комиссией.