Мэрия и муниципальные пассажирские предприятия возлагают большие надежды на вступление в силу основных положений 220-ФЗ
На координационном совете при мэре Омска 18 мая обсуждались проблемы и перспективы развития системы городских пассажирских перевозок. Как отметил мэр Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, сохранение муниципального транспорта было и остается приоритетом администрации города. А работа нелегальных игроков на рынке пассажирских перевозок бьет не только по муниципальным автотранспортным предприятиям, но и по добросовестным частным предпринимателям. В администрации Омска надеются, что ситуацию изменит Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», основные положения которого вступят в силу в середине июля. В результате его исполнения с рынка перевозок в Омске должны уйти порядка тысячи маршрутчиков-нелегалов. «Наша задача – обеспечить постоянный рост качества услуги пассажирских перевозок», – заявил мэр.
В ожидании 220-ФЗ
Как рассказал в своем докладе директор департамента транспорта администрации Омска Виталий МАСЛИК, в настоящий момент в Омске 696 автобусов, 154 троллейбуса и 89 трамваев, принадлежащих муниципалитету.
По данным мэрии, частники сегодня перевозят в больше пассажиров, чем муниципальные предприятия. При этом свыше тысячи маршруток уже с апреля 2016 года являются нелегальными. Речь идет о тех транспортных средствах, которые вопреки приказу директора департамента транспорта от 23 марта 2016 года, которым был утвержден реестр маршрутов в городе Омске, не получили необходимые маршрутные карты. Применять к частникам санкции за несоблюдение реестра и другие нарушения можно будет с момента вступления в силу 220-ФЗ, то есть с 15 июля 2016 года. За осуществление перевозок без карты маршрута предусмотрен административный штраф до 300 тысяч рублей, за незаконную стоянку в ночное время – до 20 тысяч рублей, за посадку и высадку пассажиров вне установленных мест – до 5 тысяч рублей.
В администрации Омска надеются, что сокращение нелегальных перевозчиков приведет к увеличению пассажиропотока, в частности, на муниципальном транспорте, что увеличит их доходы, а также выпуск автобусов в рейс«минимум на 80 единиц». Часть высвободившихся у частников водителей в департаменте полагают возможным трудоустроить на городских пассажирских предприятиях.
В настоящий момент департамент транспорта занимается разработкой документа планирования регулярных перевозок в Омске на 2016-2019 годы. Директор ведомства полагает разумным отменить часть дублирующих друг друга маршрутов и создать несколько новых (от ПО «Иртыш», микрорайона «Радуга», городка Нефтяников, Амурского поселка и др.).
Пассажиропоток и убытки снизились
Как сообщил директор МП города Омска «Пассажирское предприятие № 8» Алексей МАРТЫНЕНКО, с 2015 года пассажиропоток на подведомственных ему автобусах снизился до 3,5 млн человек. При этом убытки, которые несет предприятие, значительно сократились. Если в 2015 году ПП № 8 заработало на 11,3 млн рублей меньше, чем потратило, а еще годом ранее – на 15,8 млн рублей, то пока убыток предприятия всего 1,1 млн рублей. Алексей МАРТЫНЕНКО связывает это в первую очередь с повышением экономически обоснованного тарифа на муниципальный общественный транспорт. Сегодня он составляет 26 рублей 70 копеек за поездку.
Руководитель ПП№ 8 также возлагает большие надежды на очистку города от нелегальных перевозчиков в июле 2016 года. Он убежден, что это позволит его предприятию значительно нарастить пассажиропоток. Увеличить количество пассажиров позволят и ближайшие планы предприятия по приобретению 10 новых автобусов ПАЗ средней вместимости.
«Частные» надежды
Выступивший от лица частных перевозчиков председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН заявил, что возглавляемое им объединение (туда входят ИП и ООО, которым принадлежит в общей сложности 1800 транспортных средств) не во всем устраивают предстоящие реформы. Принятый во исполнение 220-ФЗ Закон Омской области об организации регулярных перевозок они уже оспаривают в суде. Ранее «КВ» уже рассказывали, что СРО обратилась к Заксобранию Омской области с иском об отмене части норм регионального закона, обязывающих их предоставлять уполномоченному органу параметры движения и местоположении своих автобусов в режиме реального времени с помощью ГЛОНАСС, а также подтверждение прохождения своими водителями предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования с указанием водительского стажа и опыта работы.
– Мы не против системы ГЛОНАСС. На всех наших автобусах она установлена, – заявил на координационном совете Владимир ГЕВОРГЯН. –Но мы против того, чтобы утром и вечером сдавать данные о водителях непонятно куда и непонятно кому. Это глупая работа.
Отпор инициативам Владимира ГЕВОРГЯНА попыталась дать депутат Омского горсовета Елена СВЕШНИКОВА. Она заявила, что муниципалитет в первую очередь должен думать о том, как заработать деньги в бюджет, а не о том, как увеличить прибыль частных перевозчиков. От себя она предложила несколько инициатив, связанных с выведением на чистую воду непорядочных налогоплательщиков из числа маршрутчиков, в частности штрафование водителей за отсутствие билетов у пассажиров.