Ольга БУЛЕВА: «Я вдохновлялась народным творчеством и русским авангардом»

Дата публикации: 09 ноября 2016

Омская школа дизайна в последние десятилетия стабильно отмечается на престижных конкурсах моды.

Прошедший в конце сентября в Дивноморском «Подиум-2016» подтвердил это: студенты Института дизайна и технологий ОмГТУ (бывший ОГИС) смогли поразить жюри. Среди них была и Ольга БУЛЕВА, завоевавшая Гран-при и 100 тысяч рублей. Корреспондент «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО узнала у нее, чем живут победители модных конкурсов.

– Ольга, это не первая ваша победа на конкурсе. Расскажите, в каких вы еще участвовали и какая победа стала наиболее значимой.

– Я участвовала в омских конкурсах «Сибирская этника» и «Формула моды: Восток-Запад», а также в «Русском силуэте» (Москва), «Шапо» (Москва), «Подиум» (Дивноморское). Первым моим конкурсом, когда я училась на втором курсе, стала «Сибирская этника», которая проводится нашим вузом. И хотя по правилам на нем я представляла всего одну модель, он мне запомнился больше всего, поскольку это был первый опыт, когда я только училась шить и проектировать костюм. В принципе выделить какой-то один особо значимый конкурс сложно, потому что все оставляют свой след. Пока есть возможность, нужно пробовать себя, искать.

– Вы несколько раз в год готовите коллекции для показов. Это серьезная работа…

– Это часть нашей профессии – участвовать, показывать себя, наблюдать за другими участниками – кто как работает с костюмом, какое у него видение, что новое он привносит.

– Что вы представили на конкурсе «Подиум», который 28 – 30 сентября прошел в Дивноморском?

– Моя коллекция называлась «История». Это мой дипломный проект – я весной окончила бакалавриат. Работа была оценена преподавателями на «отлично». Представленная коллекция несет в себе идею нарядного гардероба, где каждое изделие можно комбинировать друг с другом, дополнять аксессуарами, составлять полноценный образ. Я вдохновлялась народным творчеством и русским авангардом. Это отразилось в силуэтной форме коллекции, декорировании, цветовом и образном решении.

– Аналитик моды Александр ХИЛЬКЕВИЧ отметил, что вашу коллекцию отличают в том числе идеальные силуэтные линии. Что он имел в виду?

– Я использовала форму, которую получила на макетировании в рамках учебного курса. Нужно было составить изделие из модулей и я выбрала несколько геометрических фигур. В итоге получилась интересная конструкция, которая заламывается в складки кокилье. И несмотря на то, что изначально это просто две геометрические фигуры, изделия получаются абсолютно носимые. Когда добавила определенные детали, начала проявляться костюмная история.

– На конкурсе в Дивноморском  что нового увидели, узнали?

– Нам удалось посмотреть не так уж много, т.к. мы участвовали в показе и находились в основном за кулисами. Но отмечали для себя модели, интересные по комплектам, декору или силуэту.

– Удалось искупаться в море?

– К сожалению, нет. Погода не позволила.

– «Подиум» – не первый конкурс, на котором вас отметили. В качестве награды на конкурсах моды вам дарили различные стажировки. Расскажите о них.

– Первая моя стажировка состоялась в конце 2015 года, она проходила в компании Saga Furs (Копенгаген). Это датская компания по работе с мехом, возникшая как аукцион. В 80-х годах она открыла дизайн-центр, идеей которого является обмен опытом. Они привлекают молодых дизайнеров, преподавателей, скорняков, инструкторов и показывают им свои образцы, на основе которых приглашенные разрабатывают, комбинируют какой-то продукт. Это может быть образец, изделие или аксессуар. Я разрабатывала аксессуары для коллекции, с которой потом участвовала в меховой выставке «Шапо» в Москве. На «Шапо» мне подарили консультацию с аналитиком моды Андреем ОБОЛЕНКИНЫМ.

– Какие аксессуары вы придумали?

– У меня была коллекция по 20-м годам 20 века, и я сделала ободки, имитирующие волну волос, как было модно в то время. Кроме того, создала меховой воротник и меховую сумку. Все из меха норки разных цветов. Стажировка длилась сравнительно недолго – всего неделю, но была очень насыщенной и по получаемой информации, и по производительности. Нужно было сразу предоставить аксессуары.

Потом была стажировка в модном доме Игоря ЧАПУРИНА в Москве. Я приехала туда за несколько недель до показа и участвовала в нем в качестве помощника. Находилась за кулисами, занималась вышивкой. Это была моя первая стажировка в модном доме, мне было интересно посмотреть, как все устроено, и поучаствовать в показе. Остались приятные воспоминания, эта стажировка добавила мне опыта.

– Говорят, что мир моды жесток… Это правда?

– Не мода заставляет человека быть агрессивным или жестоким.

– Мода – это творчество?

– Какая-то часть – да. А остальное – это логические рассуждения и бизнес. Во время еще одной стажировки – в модном доме Татьяны Парфеновой в Санкт-Петербурге – я, к сожалению, не смогла участвовать в показе, потому что он совпадал с защитой моего диплома. Мне очень нравится этот модный дом своим подходом к работе и стилистикой, поэтому я очень хотела попасть туда и рада, что у меня это получилось. Они создают некую сказку, образ жизни, который мне близок.

– Ольга, вы чувствуете себя модельером?

– Я живу этой профессией, стремлюсь к этому, но думаю, что мне еще есть куда развиваться.

– Когда вы впервые поняли: «я – модельер»?

– Думаю, это было где-то на третьем курсе.

– Совсем недавно, ведь вы сейчас на четвертом году обучения… Ольга, а как вы изначально попали в профессию?

– Я поступила в ОГИС на специальность «Дизайн костюма» случайно. Поступала на «Дизайн среды», однако мне не хватило баллов. Никогда не собиралась шить, работать с костюмом, но начала учиться и ни разу об этом не пожалела.

– Как вам удалось перестроиться, это же абсолютно разные профессии?

– Сразу на первом курсе я пошла на курсы портных, организованные при нашем институте, отучилась там полгода. Потом, работая над коллекциями, приобрела опыт, поскольку студенты чаще всего сами все отшивают.

– Качество исполнения костюма в конкурсах учитывается или достаточно разработать интересную модель?

– На студенческих конкурсах учитывается. Пока учишься в вузе, нужно самому все делать, чтобы потом понимать, как работать с портными и конструкторами. Не зная, как что делается на практике, невозможно объяснить задачу. На омских конкурсах Александр ХИЛЬКЕВИЧ ходит за кулисами и проверяет каждую строчку, смотрит, как ты работаешь с конструкцией, с декором, комментирует. Все влияет на результат.

– Вы сами носите модели, которые готовите для конкурсов?

– Чаще всего я отшиваю их на моделей, поэтому мне они не подходят по размеру, но иногда я корректирую лекала и отшиваю изделия для себя по аналогичной конструкции. Они живут дальше (смеется).

– У вас есть желание после обучения в вузе организовать свое дело, связанное с вашей профессией?

– У каждого студента нашей специальности есть такая мечта. Пока я не занималась этим. Сначала стоит отучиться, поработать на кого-то, а потом уже организовывать свое дело. Планы по работе у меня есть, но рассказывать о них не буду.

– Связаны ли ваши планы с Омском?

– У меня нет цели уехать. Добиться успеха можно в любом городе.

– Люди на улице одеты не всегда идеально. У вас, как у модельера, какие это вызывает чувства?

– Это вопрос культуры, наш облик зависит от того, насколько развит вкус. Костюм отражает все минусы и плюсы, но многие люди не обращают внимания на свой внешний вид и думают, что костюм ничего не несет. Конечно, консультировать их у меня желание не появляется. Просто начинаю задумываться, насколько важно ходить в музеи, читать книги, следить за кино, слушать правильную музыку и т.д.

– Это все влияет на развитие вкуса?

– Конечно, но нужно фильтровать, на что ходить и что читать.

– Что повлияло на становление вашего вкуса – педагоги, родители, среда, в которой вы живете и учитесь?

– Все в совокупности. Я в детстве рисовала, ходила в художественную школу, круг моих друзей и знакомых всегда сопутствовал этому.

– Что такое, по-вашему, хороший вкус?

– Это твое отражение какой-то определенной гармонии.

– Ваша профессия для многих – просто хобби, а чем вы увлекаетесь вне работы и учебы?

– У нас такая профессия, где нужно следить за всем, анализировать и транслировать информацию в своих коллекциях, поэтому я не могу вычленить одно хобби, у меня все перекликаются с профессией. Кроме работы и учебы хожу в киноклуб «Фликер». Его ведет преподаватель ОмГУ Екатерина Петровна БАРАНОВСКАЯ. Мы смотрим и обсуждаем там самые разные картины – от нуара до современного кинематографа.

Справка

Ольга БУЛЕВА родилась 18 сентября 1994 года в городе Экибастузе (Республика Казахстан). Вместе с родителями в возрасте 9 лет переехала в Омск. Училась в 97 школе, которую окончила в 2012 году. В том же году поступила в ОГИС на специальность «Дизайн костюма». В 2015 году окончила бакалавриат и продолжила учиться в магистратуре Института дизайна и технологий ОмГТУ (бывший ОГИС).

Не замужем.

Материал подготовлен при организационной и финансовой поддержке ООО «Омсктехуглерод»



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/noyabr/-43/olga-buleva-ya-vdohnovlyalas-narodnym-tvorchestvom-i-russkim-avangardom