Транспортной проблемой в Омске займется рабочая группа в горсовете

Дата публикации: 09 ноября 2016

От мэрии депутаты требуют четкого плана вывода муниципальных перевозок из критической ситуации

На прошлой неделе наиболее активно в комитетах горсовета обсуждался вопрос функционирования в 2017 году муниципальных перевозчиков. Как известно, на компенсацию выпадающих доходов перевозчикам мэрия заложила на 2017 год около 250 млн рублей, тогда как при сохранении ныне действующего тарифа на проезд в размере 22 рублей на компенсации нужно не менее 700 млн рублей.

– В этой ситуации нужно определяться – продолжать субсидировать все категории граждан или принимать иное решение, – заявила членам финансово-бюджетного комитета горсовета 3 ноября Инна ПАРЫГИНА.

Между тем, как отметил председатель комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Виталий ПУТИНЦЕВ, организация пассажирских перевозок – прямая обязанность муниципалитета, и сохранять муниципальный транспорт, выполняющий социальные функции, необходимо.«Льготников и пенсионеров нужно отвезти от дома до поликлиники, от дома до вокзала, условно говоря. Все остальное должно отходить бизнесу, но ему нужно ставить жесткие условия: он должен платить налоги, обеспечивать безопасность и работать в целом в правовом поле», – продемонстрировал более кардинальную точку зрения депутат Сергей ДРОЗДОВ.

Депутаты акцентировали внимание на необходимости навести порядок в рядах частных перевозчиков. Несмотря на вступление в силу 220-ФЗ, на городских дорогах, по их наблюдениям, по-прежнему встречаются нелегалы.  При этом по информации проверяющих органов, рейды проходят по 4-5 раз в неделю, в том числе в выходные дни. По мнению председателя комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрия ФЕДОТОВА, систему управления пассажирским перевозками в городе нужно кардинально менять.

– Необходимо навести порядок в сфере организации и планирования перевозок — во-первых, повысить долю муниципальных перевозок с 35 до 60%, это приведет к снижению экономически обоснованных затрат и стабилизации тарифа на проезд. Затем стоит убрать все дублирующие частные маршруты, где не заключены договоры простого товарищества. Постепенно прийти к тому, чтобы маршруты, на которых работают частники, стали регулируемыми. Наконец, надо, чтобы наши муниципальные предприятия могли участвовать в конкурсах, надо рассмотреть варианты гашения налоговой задолженности и задолженности перед внебюджетными фондами, – продолжил ФЕДОТОВ.

Председатель горсовета Галина ГОРСТ поддержала идею обсудить все поступившие предложения в рамках профильной рабочей группы, которую возглавляет депутат Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ.«Мы на 2016 год возлагали много надежд, предполагали, что 220-ФЗ поможет нам узаконить частные перевозки, повысить эффективность муниципальных перевозок. Пока этого не произошло. Администрация нас должна услышать и представить план выхода из создавшейся ситуации», – заявила Галина Николаевна. Первое заседание рабочей группы намечено на 14 ноября, а на следующем пленарном заседании горсовета депутаты рассчитывают услышать конкретные варианты дальнейших действий администрации от первого заместителя мэра Омска Сергея ФРОЛОВА.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/noyabr/-43/transportnoy-problemoy-v-omske-zaymetsya-rabochaya-gruppa-v-gorsovete