Поставщиком года стало ООО «Фермент-Омск»
10 ноября международная сеть вручила награду своему лучшему омскому поставщику. Им оказалась небольшая местная компания ООО «Фермент-Омск», которая уже три года поставляет на прилавки сети проростки под маркой «ОрганикСила».
Напомним, что церемония награждения поставщиков METRO Quality Award от лидера мелкооптовой торговли – это традиционное мероприятие, которое состоялось в Омске уже в девятый раз. Сегодня вручения прошли одновременно в 54 городах присутствия «МЕТРО Кэш энд Керри». Из 4000 поставщиков сети в стране более 1700 представлены локальными производителями. В некоторых товарных категориях, таких как «яйцо», «охлажденная курица» и т. п. доля местного производителя может составлять до 90% от локального оборота торгового центра. Иностранная сеть утверждает, что сотрудничество с местными товаропроизводителями для них в приоритете, и поставщиком «МЕТРО Кэш энд Керри» может стать любая конкурентоспособная компания.
Но, по словам представителей сети, на этот раз омский поставщик был выбран не по количественным показателям, а благодаря своему интересному продукту – проросткам различных семян, который полностью закрывает свое узкое направление в отделе «Овощи и фрукты». Других поставщиков с такой продукцией в нашем регионе просто нет.
Проростки «ОрганикСила» – это 12 видов проростков пшеницы, брокколи, кольраби, люцерны, редиса и пр. Как утверждает производитель, продукция не подвергается химической обработке, выращивается на органических землях, поливается очищенной водой, а семена закупают в Италии.
– Рынок проростков в России – относительно новый. Первые производства появились только лет пять назад, – прокомментировала руководитель отдела закупок сети по Сибирскому федеральному округу Василина НИЖЕГОРОДЦЕВА.– Но этот сегмент быстро прирастает, и нам уже видны такие ощутимые перспективы, как внедрение проростков в рацион, например, в детских учреждениях.
Пока в лучшем случае, по мнению представителей «МЕТРО Кэш энд Керри», десятая часть омичей знакома с данным направлением. Но и это не мешает производителю ежегодно прирастать внутри сети примерно на 30%.
Всего, по словам учредителя ООО «Фермент-Омск» Максима ЖУКОВА, за последний год в нашем городе компании удалось реализовать около 100 кг проростков и выйти на федеральный уровень. Сейчас проростки представлены на полках магазинов сети в 30 российских городах. И «Фермент-Омск» уже налаживает отношения с другими сетями розничной торговли – ведутся переговоры с «Лентой», представителями «О,кей». В планах компании – расширить доступность продукта для рядовых омичей.
– Главная сложность состоит в том, что в период санкционных запретов мы не можем закупать и, соответственно, проращивать некоторые качественные европейские семена. В ассортименте пока отсутствуют такие традиционные пророщенные культуры, как горох, нут, чечевица, – заключил г-н ЖУКОВ.