Виновный в ДТП на Сыропятском тракте, не любил лихачить

Дата публикации: 16 ноября 2016

Кондуктор, которая много лет работала с водителем, опровергает показания, что ЛЮБОВЦЕВ любил быструю езду

3 ноября в Омском районном суде продолжилось рассмотрение дела по ДТП на Сыропятском тракте. Напомним, 24 июня 2015 года на 20 километре этой трассы произошла авария с участием автобуса ЛиАЗ, который развозил работников Сибирской птицефабрики, и автомобиля КамАЗ, груженного кирпичом. В аварии погибли 16 человек, в том числе 55-летний водитель автобуса – Александр ЛЮБОВЦЕВ, работавший на Пассажирском предприятии № 4. Согласно данным следствия, в этот день он провел за рулем около 12 часов, о чем знали его руководители. В июне 2016 года суд Омского района вынес решение о виновности водителя в ДТП. Было установлено, что, находясь в утомленном состоянии, он потерял контроль над управлением транспортным средством и выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем КамАЗ с полуприцепом, груженным кирпичом.

Теперь в Омском районном суде рассматривается дело директора Пассажирского предприятия №4 Александра ЧЕРТОЛЯСА и начальника автоколонны Валерия КОЧЕНЕВСКОГО. Их судят за то, что они умышленно в составе преступной группы грубо нарушили режим труда работников предприятия, что повлекло за собой трагические последствия, в результате которых 16 человек погибли и 11 пострадали (ст. 238 ч. 3 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц и ст. 143 ч. 2 УК РФ – нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

3 ноября в зале Омского областного суда было немноголюдно: судья Александр ПЕЧЕНИЦЫН, секретарь судебного заседания, два адвоката – Михаил БАНКОВСКИЙ и Михаил ЗАВЬЯЛОВ, два прокурора – Анна КОСТИНА и Ирина ЛИПНИЦКАЯ и пресса. Потерпевшие и родственники погибших уже не приходят на заседания. В этот день заслушали показания трех свидетелей – работников Пассажирского предприятия № 4.

Первой стала давать свидетельские показания Лариса ШИНДЛЕР, работающая кондуктором автобусов. Она уже десять лет трудится на предприятии и была знакома с погибшим водителем ЛЮБОВЦЕВЫМ. В день аварии она работала с ним на 26 маршруте: в 5.40 утра получила сумку, а около 15.00 они уже вернулись в гараж. Согласно показаниям ШИНДЛЕР, водитель ЛЮБОВЦЕВ в тот день был веселым, не жаловался на самочувствие. О переработках она честно сказала, что работники пассажирского предприятия, когда их просили, выходили на подработку, потому что многим хотелось заработать больше денег. На вопрос прокурора Анны КОСТИНОЙ, изменилось ли сейчас положение с переработкой, свидетель ответила утвердительно: «Да, сейчас нет переработок» – и добавила: «Зарплата упала. Мы даже положенные часы не вырабатываем».

Она подчеркнула для суда, что погибший водитель ЛЮБОВЦЕВ не любил лихачить на трассе: «Спокойный человек был. Я читала в газете, что говорили, будто он был «шумахер». Не был. Ездил спокойно. План мы делали, но он не гонял».

Второй свидетель – Ольга ЧУЙКОВА, инженер по охране труда ПП № 4, работала в организации с апреля 2015 года, т.е. на момент аварии занимала должность всего два месяца. Она пояснила суду, что ответственность за нарушения режима труда на предприятии несут начальник автоколонны КОЧЕНЕВСКИЙ и тогдашний руководитель предприятия ЧЕРТОЛЯС, а в ее задачи входит только оказание методической помощи руководству, при этом узнать о переработке водителей она может, только если ей кто-нибудь из них пожалуется. Интересно, что результаты суда над ЛЮБОВЦЕВЫМ, что его признали виновным в ДТП, ей были не известны.

Она рассказала, что на предприятии до этого был еще один случай смерти водителя: «В апреле или в мае это было. Он выехал на автозаправочную станцию, там ему стало плохо, и он умер». Эта смерть была квалифицирована как не имеющая отношения к производству.

Третий вышедший к трибуне свидетель – Ирина МОХОВА, заведующая здравпунктом пассажирского предприятия, рассказала, что ЛЮБОВЦЕВ входил в группу риска, поскольку был старше 55 лет. Она охарактеризовала его как человека, который всегда был готов заработать:«Не конфликтный был, не проблемный. Для его возраста жалоб не предъявлял, и давление спокойное было. Трудоголик. Ему нужно было работать, работать, работать. Когда мы ему говорили, что нужен отдых, что он перерабатывает, он отвечал: мне нужны деньги. Но мы его периодически не допускали до работы, потому что было недостаточно отдыха».

«Он говорил, что ему нужны деньги. Кажется, кредит отдавать. Вот такой товарищ был беспокойный. Мы его пытались остановить», – отметила Ирина МОХОВА и пояснила, что утром предрейсовый осмотр водителя проводила фельдшер ТИТОВА, которая в ПП №4 уже не работает. В журнале записей фельдшер отметила, что жалоб нет. И о том, что у водителя ЛЮБОВЦЕВА недостаточное количество часов отдыха, в журнале записей не было.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/noyabr/44/vinovnyy-v-dtp-na-syropyatskom-trakte-ne-lyubil-lihachit