«Мало у нас коррупционеров ловят, отстаем мы, к сожалению, от Москвы в этом плане»

Дата публикации: 23 ноября 2016

Сергею КЛЕВАКИНУ предъявили иск размером в 11 млн рублей.

15 ноября в Октябрьском районном суде Омска продолжилось рассмотрение уголовного дела бывшего заместителя начальника УМВД России по Омской области Сергея КЛЕВАКИНА. Напомним, его обвиняют в превышении должностных полномочий и получении взятки за предоставление привилегий фирме Виктора МЕДВЕДОВСКОГО при проведении в 2012 году аукциона на поставку служебных квартир для сотрудников полиции в муниципальных районах. В марте 2016 года Октябрьский суд в лице судьи Евгения БАЛАЦЫРЯ оправдал КЛЕВАКИНА, однако уже в июне уголовная коллегия Омского областного суда отменила приговор и направила дело на пересмотр в тот же Октябрьский районный суд. Новый процесс ведет судья Александр МАТЫЦИН.

Показания

На судебном заседании прокурор Лилия ШАКУНЕНКО задавала подсудимому уточняющие вопросы, призванные пролить свет на главный — как и почему изменились показания Сергея КЛЕВАКИНА. Дело в том, что сведения, указанные в подписанных им допросных листах, отличаются от тех, которые звучат в зале суда. На просьбу прокурора объяснить это подсудимый ответил, что к тому времени, как в ходе следствия его стали допрашивать в качестве обвиняемого, у него сложилось мнение, что его не хотят слушать и не воспринимают всерьез: «Я видел, что они идут своим путем, при этом все мои доводы и аргументы не имеют ровно никакого значения». Опираясь на протокол своих показаний, он проиллюстрировал, что слова его были переданы неточно: «Я не хотел бы, чтобы мне это было приписано: якобы я говорю: «Если он (МЕДВЕДОВСКИЙ) будет участвовать в электронных аукционах, то они состоятся». Фраза абсурдна, и я не мог быть ее автором. 94 ФЗ говорит, что если будет один участник, то аукцион не состоится». В качестве причин, почему он подписал эти показания, Сергей КЛЕВАКИН назвал подавленное состояние и отсутствие опыта участия в подобных делах.

На уточнение гособвинителя, подтверждает ли подсудимый свои показания, зафиксированные в протоколе допроса, о том, что он в ходе проведения аукционов обменивался с МЕДВЕДОВСКИМ информацией,  Сергей КЛЕВАКИН ответил: 

– Я говорить про обмен информацией не мог, об этом объективно свидетельствует статистика телефонных соединений. Она есть в деле. Речь идет об октябре. В этом месяце у нас с МЕДВЕДОВСКИМ было четыре соединения. Кроме того, в деле находится справка, что с 4 числа и до конца октября я находился в командировке. За это время ООО «РБТ-Сервис»  приобрело 15 квартир, УМВД  России подписало 14 аукционных документов и 10 разместило. Большая часть была проделана в мое отсутствие.

Списки очередников

Прокурор Лилия ШАКУНЕНКО выдвинула на судебном заседании два ходатайства. Первое – о приобщении к материалам дела списков очередников на квартиры. «Поскольку КЛЕВАКИН обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 286 пункт «в», то для подтверждения версии обвинения ходатайствуем о приобщении в качестве дополнительных доказательств неэффективности использования бюджетных денежных средств, тяжких последствий и причинения значительного материального ущерба в сумме более 11 млн рублей следующие письменные материалы – зачитала прокурор ходатайство. – Это списки работников внутренних дел, пенсионеров УМВД  России, состоящих на учете, нуждающихся в жилищных помещениях за период 2012, 2013 годы, относящиеся ко времени совершения преступления. За 2012 год таких граждан стояло на учете 517, а за 2013 – 463. И за 2016 год как подтверждение актуальности этих денежных средств таких граждан состояло 340».

В ответ на ходатайство гособвинителя Сергей КЛЕВАКИН подробно объяснил судье, почему данные списки не являются доказательством неэффективности:«То, что представлено в ходатайстве – это категории сотрудников, которые нуждаются в предоставлении жилья по соцнайму. За бюджетные деньги сотрудников, стоящих в списке на улучшение социального жилья, мы обеспечить не можем. Это не просто бюджетные деньги, а выделенные в рамках гособоронзаказа, которые идут на создание специализированного жилищного фонда. В системе УМВД  помещения спецжилфонда предоставляются для временного проживания сотруднику, который либо переведен на новое место службы в новый населенный пункт, либо участковым уполномоченным. Как только он прекращает трудовые отношения, то должен освободить это жилье. Поэтому то, что мы купили, как-либо повлиять на очередь, которая в списке, не может. Это разные кошельки, разные карманы». КЛЕВАКИНА поддержала представитель потерпевшего.

Иск 11 млн рублей

Второе ходатайство прокурора касалось взыскания ущерба: «В связи с тем, что имуществу УМВД России причинен имущественный ущерб 11 млн 83 тыс. 450 рублей, а представителем потерпевшего до настоящего времени исковые требования о возмещении вреда причиненного преступными действиями не заявлено, то, руководствуясь частью 3, 2  ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в интересах государства в лице УМВД России по Омской области прокурором заявляются исковые требования о взыскании с КЛЕВАКИНА Сергея Никитича 11 млн 83 тыс. 450 рублей».

Это ходатайство возмутило адвоката Сергея КЛЕВАКИНА Наталью РОМАНОВСКУЮ: «За все годы моей работы не было ни одного процесса, где представители государственного обвинения исполняли бы столь нехарактерную для них роль. Ведь задача прокуратуры — стоять на страже закона. А что мы видим в судебном заседании по делу КЛЕВАКИНА? Простите, но я должна это сказать, прокуратура не стоит на защите закона, прокуратура всеми силами, несмотря на очевидное понимание ошибочности своей позиции, ведь это высококвалифицированные юристы, защищает не закон, а следствие. В частности, начинающего следователя ОСТРИКОВА, который допустил ошибку. Первый камень в этой стене был кривой, и вот теперь прокуратура всей своей мощью подпирает эту стену, не давая ей рухнуть.  И сегодня мы видим дополнительный виток этого парадоксального процесса. Теперь прокуратура защищает интересы МЕДВЕДОВСКОГО!  Да, он получил прибыль: купил дешевле, продал дороже. Но МЕДВЕДОВСКИЙ — свидетель правильный, а прокуратура хочет обвинить КЛЕВАКИНА, посадить его — «коррупционера раскрыли». Мало у нас коррупционеров ловят, отстаем мы, к сожалению, от Москвы в этом плане. Да если КЛЕВАКИНА продать на органы вместе с квартирой, женой и детьми, то 11 млн у него не будет, Ваша честь, мы знаем, как живет КЛЕВАКИН. Он живет на окраине в двухкомнатной квартире рядом с КПЗ».

Адвокат предположила, что если бы прокуратура целенаправленно отстаивала свою точку зрения насчет незаконности проведенных аукционов, то спросить деньги следовало бы с МЕДВЕДОВСКОГО. Наталья РОМАНОВСКАЯ предложила подсчитать, сколько потратило государство на предварительное и судебное следствие по данному делу, а также содержание Сергея КЛЕВАКИНА  в течение 8 месяцев в СИЗО: «Никому не приходит в голову монетизировать эти процессы. Я бы заказала аудиторское исследование, чтобы вычислить, сколько денег государство потратило на оплату всего этого театра абсурда».

«Почему все так произошло? Потому что следователь ОСТРИКОВ – уважаемый человек, но не дочитал закон. Он прочитал первую часть и не прочитал четвертую, не посмотрел, что председатель правительства – ПУТИН — еще в 2011 году подписал постановление. Не доглядел это следователь и войной пошел против ПУТИНА. И сейчас все это прокуратура поддерживает – отметила адвокат и добавила: – У человека, которого обвиняют в коррупции, нашли в сейфе просто огромные деньги – 18 тысяч рублей. А иск заявлен на 11 млн рублей!»



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/noyabr/45/87589