Книжный клуб. Выбор оружия: от хорошего к великому

Дата публикации: 23 ноября 2016

Иэн М. БЭНКС

Выбор оружия. Последнее слово техники

Серия «Звезды новой фантастики»

СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016 год. – 608 стр.

Тираж 4 000 экз.

 

Война – это высокий утес

Они хотят, чтобы все были похожи на них

Говорят, «Выбор оружия» был первым романом, написанным Иэном БЭНКСОМ еще в 1974 году. Он много раз отвергался издательствами и переписывался, пока от первоначальной версии не осталось почти ничего. Кроме разве что структуры. Главы с обычной нумерацией перемежаются с главами, нумерация которых начинается с римских XIII и по мере чтения книги приближается к I. Как два переплетенных временных потока из настоящего в будущее и из близкого прошлого в гораздо более дальнее прошлое. Цивилизации «Культуры» объединяет свободных счастливых и практически всемогущих людей. Они не способны на убийство. И поэтому нанимают для этого убийц. Не для мести или извращенного удовольствия, а для того, чтобы привести чужие отсталые цивилизации к свободе и счастью.  Но всегда кто-то этому мешает, вот этих кого-то – плохих и отвратительных, причем действительно таковых, – надо убрать. Таким орудием «Культуры» и стал главный герой романа Чераденин Закалве. Он талантливый солдат, офицер, военачальник: «Потребность была очевидна – победить то, что угрожает жизни. А метод был таков: взять и подчинить себе материалы и людей для достижения единственной цели. Основой его являлось представление о том, что в драке можно использовать все что угодно, все, что является оружием, и нужно уметь пользоваться этим оружием, уметь найти его и выбрать, из чего именно прицелиться и выстрелить. Особый талант, способность сделать правильный выбор оружия». Он профессиональный наемник. Но он устал убивать: «Они думают, что вы сражаетесь на правильной стороне. Но дело вот в чем… когда все единодушны, меня начинают одолевать сомнения». Сма рассмеялась: «Ну а если бы мы сражались на неправильной стороне? И ты работал бы на нас  только за плату и интерес? Была бы разница?» «Не знаю, – признался он. – Тогда было бы еще труднее.  Мне бы хотелось уверовать, узнать в конечном счете, получить доказательства того, что я сражаюсь за правое дело».

mif1959

 

Джим КОЛЛИНЗ

От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2016 год. — 368 стр.

Тираж 3 000 экз.

 

Как стать великими?

Американские амбиции для российского рынка

«Мы глубоко убеждены, что практически любая организация может

кардинально улучшить результаты своей деятельности и, возможно, даже стать

великой, если она будет последовательно претворять в жизнь идеи и концепции,

открытые в ходе нашего исследования. Эта книга не о Walgreens как таковой и не о какой-нибудь другой отдельно взятой компании из нашего исследования. Мы искали ответы на вопрос — может ли хорошая компания стать великой компанией, и если да, то как? Ответы непреложные, универсальные, которые могут быть использованы любой организацией», — утверждает автор, рассказывая, как он собрал исследовательскую группу, которая в течение пяти лет тщательно изучила и «просеяла» исходные компании, которые входили в список Fortune 500 с 1965 по 1999, и определили 11 компаний, которые осуществили переход от хороших показателей к выдающимся. Детальное описание самого исследования приведено в приложении 1.А. Компании должны были удовлетворять двум важным условиям. Во-первых, они должны были продемонстрировать переход от хороших показателей к великим независимо от отрасли, в которой они работали, а во-вторых... Никакого «во-вторых», впрочем не было, потому что «мы долго спорили, нужно ли использовать другие критерии для анализа деятельности компаний помимо доходности по акциям, например, вклад компаний в увеличение общественного благосостояния или доходы сотрудников. Мы все-таки склонились к тому, чтобы ограничить критерии отбора единственным показателем, поскольку едва ли удалось бы выработать объективные критерии анализа и сравнения на основе других факторов. В последней главе будет рассмотрен вопрос о связи между основополагающими принципами, направляющими деятельность корпораций, и их долгосрочным успехом, хотя фокус всего исследования в основном направлен на вопрос — как превратить хорошую организацию в организацию, последовательно и в течение длительного времени добивающуюся исключительных результатов». Это уже 18-е издание книги на русском языке.

Е.К.

 

Эдвард КАНТЕРЯН

Людвиг Витгенштейн

Серия «Критические биографии»

М.: Ад Маргинем Пресс, 2016 год. — 248 стр.

 

«Мое дело было написать книгу»

Еще один взгляд на автора «Логико-философского трактата»

Эдвард КАНТЕРЯН – доктор философских наук, преподаватель Кентского университета. Специалист по Гуссерлю и Фреге, в данный момент Кантерян исследует кантовское понимание Бога, историю либерализма и преступления тоталитарных режимов. Его книга увидела свет в 2007 году. Главный ее герой — философ Людвиг Витгенштейн, ставший, как ни странно для философа, культовой фигурой. Одну из самых знаменитых его книг – «Логико-философский трактат» — он сам считал весьма оригинальной как по содержанию, так и по форме. «Закончив машинописный текст летом 1918 года, Витгенштейн отправил его Яходе и Зигелю — венским издателям краусовского журнала Die Fackel, но те его отвергли. Последовала серия неудачных переговоров с несколькими издательствами, в том числе с венским Braum?ller («Браумюллер»), в котором когда-то печатался Вейнингер, с немецким Insel Verlag, публиковавшим Рильке, и с журналом Фикера Der Brenner. Витгенштейн даже обратился в один всеми забытый философский журнал, но, когда его попросили переделать текст и представить его в более традиционном формате, предложение свое отозвал. В общении с издателями его поддерживали Рассел, Фреге, Рильке, но без толку. Ценность книги не доходила до издателей, они считали, что печатать никому не известного автора слишком рискованно. В Braum?ller, например, согласились опубликовать «Трактат» при условии, что Витгенштейн оплатит стоимость бумаги и печати. Он отказался, заявив: «Не думаю, что это порядочно с социальной точки зрения — так пропихивать в мир (частью которого является и издатель) свою книгу. Мое дело было написать книгу: ее принятие миром должно проходить нормальным образом». Понятное дело, что этот трактат в оригинале не всякому читателю по зубам, тогда тем более имеет смысл воспользоваться популяризаторской помощью господина КАНТЕРЯНА, поскольку Витгенштейн был на редкость неординарным человеком, да и двадцатый век к тому располагал. Книга о Витгенштейне вышла в свет на русском языке в рамках совместной издательской программы музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem.

Е.К. 

 

Анастасия ЦВЕТАЕВА

Моя Сибирь

Серия «Дневник моего сердца. Difrium Cordis»

М.: Издательство АСТ, 2016 год. — 416 стр.

Тираж 2 000 экз.

 

«Это были люди с прямыми спинами»

О жизни в селе Пихтовка, в России и мире

«Говорят, все люди на земле знакомы через одного. Я никогда не видел и не знал на этом свете Анастасию Цветаеву. Но (странное дело!) я был знаком с человеком, отбывавшим с ней ссылку в Пихтовке. А значит, и знал Анастасию Ивановну не только по ее «Воспоминаниям». Этого человека звали Майя Рудольфовна Петерсон. Она была «профессиональной ссыльной», то есть сидела по политической статье долгое время. Что она могла рассказать о Цветаевой?.. Что Анастасия была замкнутой, что ей помогал Борис Леонидович Пастернак посылками и деньгами, что она благодаря его помощи нуждалась меньше, чем другие политические заключенные…» Это пишет в предисловии к симпатичному укладистому томику Юрий Арабов. В книгу вошли «Сказ о звонаре московском», а также в продолжение ее знаменитейших, да и в самом деле очень мощных, «Воспоминаний» две автобиографических повести — «Моя Сибирь» и «Старость и молодость». «Моя Сибирь» здесь это село Пихтовка Колыванского (сегодня) района Новосибирской области, где Анастасия Ивановна провела в ссылке около семи лет, с 1949 по 1956 год. «Нашему поколению «восьмидерастов» с искривленным постмодернизмом позвоночником трудно понять эту цветаевскую генерацию, прошедшую через лагерный Ад, но не растерявшую волю к жизни. Это были люди с прямыми спинами. Жили долго и страдали много. Люди с характером и «породой», напоминавшие дорогих собак, которых лишил хозяин родного дома, и они вынуждены скитаться по другим дворам в поисках пищи и крова. Многие из них были больны, но даже в нищете они не напоминали дворняжек… Странное дело эта порода!..» — продолжает Юрий Арабов, сам уже немолодой человек, а потому способный оценить уникальность людей той самой почти забытой сегодня свободолюбивой генерации. 

Е.К.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/noyabr/45/knizhnyy-klub