Омский стекольный завод освоил выпуск цветной бутылки

Дата публикации: 23 ноября 2016

Предприятие ежедневно производит 800 тысяч единиц стеклотары

17 ноября в ходе пресс-тура на Омский стекольный завод журналистам показали, как из расплавленной капли стекла получается бутылка и какой путь она проходит на предприятии.

За шесть лет работы завода (первая продукция вышла в 2010 году) здесь произведено более 1 млрд всевозможных стеклянных изделий. Всего предприятие выпускает около полутора сотен видов стеклотары: от водочной, винной и пивной бутылок до банок.  Свою продукцию в тару омского завода разливают широко известные компании. Среди самых популярных марок – «Пять озер», «Тельняшка», «Карачинский источник», пиво «Клинское» и другие.

Производство начинается с сырьевого цеха, где компоненты, из которых делается стекло, – кварцевый песок (приезжает к нам из Ульяновска), сода, доломит, известняк, полевой шпат – подаются в стекловаренную печь. Из нее порции стекла, которые местные специалисты называют просто «капля», подаются на стеклоформовочную машину. Таких машин на предприятии пять, поэтому одновременно здесь могут выпускать пять видов стеклотары.

До этого года на предприятии производили стеклотару только из бесцветного стекла. Раньше она пользовалась большой популярностью, и заводу удалось достичь высокой степени прозрачности своей продукции. Однако рынок не стоит на месте, и появились заказчики, которым потребовалась окрашенная бутылка.

В июле 2016 года на заводе начали изготовление цветной стеклотары. Специально для этого приобрели итальянское оборудование по окрашиванию стекла в питателе производительностью 200 тысяч единиц в сутки. Сегодня это единственное в России подобное оборудование. О его преимуществах журналистам рассказал заместитель генерального директора по производству Андрей КРЫЛОВ: «Мы окрашиваем не всю печь целиком, все пять линий –  это огромный объем: завод в день производит до 800 тысяч единиц бутылок, а добавляем фритту (от ред. – Цветной стеклянный концентрат)только в один питатель. В России предприятий, имеющих такие окрашивающие питатели, всего три: в Центральном регионе, в Уфе и у нас. Наше оборудование самое производительное».

Свежеиспеченная бутылка проходит пять этапов контроля. Часть из них – автоматические, часть – делается вручную. Последний этап перед упаковкой – это отдел технического контроля. Здесь в последний раз проверяют толщину горячего покрытия, вертикальную нагрузку, внутреннее гидростатическое давление, емкость изделий и др. После того как бутылки успешно сдадут свой экзамен, их отправляют заказчику.

Популярностью омская бутылка пользуется не только у местных производителей, среди клиентов предприятия и Дальнего Востока, и Казахстана, и Киргизии.«Сейчас мы нацелены на омского потребителя, но у нас уже заключены долгосрочные договоры на поставку в другие регионы. Перспективных заказчиков много. Сегодня под минеральную воду многие хотят не белую бутылку, а цветную», – рассказал Андрей КРЫЛОВ.

Он пояснил, что современный заказчик хорошо разбирается в маркетинге и знает, что люди часто «покупают глазами», поэтому предпочтение отдается эксклюзивной, интересной стеклотаре. Омский стекольный завод готов выпускать такую, в штате есть специалисты, которые занимаются дизайном, правда, чаще всего заказчики приходят с уже готовыми идеями.«В основном мы работаем по заказам, более 80 процентов наших бутылок – эксклюзивные и имеют всего одного потребителя», – объяснил заместитель гендиректора. Среди партнеров предприятия такие крупные компании, как «Омсквинпром», «САН ИнБев», «ОША» и др. В перспективе компания планирует выйти на новые рынки, а также установить вторую стекловаренную печь, что позволит вдвое увеличить производительность завода.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/noyabr/45/omskiy-stekolnyy-zavod-osvoil-vypusk-tsvetnoy-butylki